Социально-экономические механизмы снижения безработицы (на примере г. Брянска)
Социально-экономические механизмы снижения безработицы (на примере г. Брянска)
АНКЕТА Дорогой выпускник! Мы предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании,
которое проводится с целью выявления стратегий поведения студентов старших
курсов вузов Брянска в ситуации безработицы. Отметьте, пожалуйста, варианты ответов, соответствующие Вашим
взглядам, убеждениям, позиции. Анкета анонимная, поэтому фамилию указывать
не нужно, для нас важно только Ваше мнение. Просим Вас серьезно отнестись к заполнению анкеты. Заранее, благодарим за сотрудничество. 1. Ваши планы по окончанию вуза:
пойду работать
продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура, докторантура)
собираюсь получить новое образование в другом вузе
пойду служить в армию
свой вариант
____________________________________________________________________ 2. Как Вы оцениваете свои шансы на получение работы в ближайшее время?
я уверен(а), что в ближайшее время мне обеспечена работа
нет твердой уверенности
считаю, что у меня нет никаких шансов 3. При трудоустройстве Вы рассчитываете на:
содействие родственников и друзей
учебное заведение
службу занятости
агентства по трудоустройству
собственные способности
благоприятное стечение обстоятельств 4. Перечислите, пожалуйста, какие агентства по трудоустройству и
департаменты по делам молодежи в Брянске Вы
знаете:_____________________________________________
____________________________________________________________________________
____
____________________________________________________________________________
____ 5. Услугами какого из вышеперечисленных агентств Вы бы воспользовались при
необходимости:______________________________________________________________
____
____________________________________________________________________________
____ 6. Какие из указанных условий, по вашему мнению, гарантируют получение
работы. Оцените степень их влияния:
высокий уровень образования
престижность оконченного вуза
хорошие интеллектуальные способности
жизненный практицизм
активность, «пробивные» способности
наличие «связей»
личное обаяние
иное_____________________________ 7. Какие причины, на Ваш взгляд, могут повлиять на отказ при
трудоустройстве молодых специалистов:
отсутствие практического опыта
не импонирующие работодателю личные качества кандидата
семейное положение
недостаток образования
возраст
отсутствие вакантных мест
предубеждение администрации против «зеленых» сотрудников
иные причины (какие ?)__________________________________ 8. Хотели бы Вы вернуть практику «диплома с обязательным распределением»:
да
нет
затрудняюсь ответить 9. Считаете ли Вы полезным ввести в вузах профориентационный курс?
да, так как даже выпускники вузов не всегда четко уверенны в правильности
выбора профессии
нет, так как подобные вопросы необходимо решать еще в рамках средней школы
затрудняюсь ответить 10. Желали бы Вы пройти «последипломную» стажировку на предприятии, на
условиях более низкой оплаты, чем при «настоящей»работе, но с вероятностью
дальнейшего трудоустройства:
да
нет
затрудняюсь ответить 11. Пытались ли Вы трудоустроиться?
да
нет 12. Нуждаетесь ли Вы в дополнительном заработке?
да
нет 13. Трудоустраиваясь на временную работу, какими мотивами Вы
руководствуетесь:
получение заработка
реальный опыт в определенной сфере деятельности
ознакомление с различными видами работ, для того чтобы испытать себя и
легче определиться с постоянным местом работы
стремление не отстать от уже работающих друзей
желание разнообразить жизнь
другое_______________________________________ 14. Укажите какие причины побуждают Вас искать работу:
материальное положение
желание применить свои знания и умения на практике (самовыражение)
много свободного времени, которое не чем занять
общественное мнение
свой вариант__________________________________________________ 15. Что для Вас первостепенно при выборе места работы? Ранжируйте следующие
показатели:
уровень предлагаемого заработка
престижность фирмы
социально-психологический климат в организации
сфера деятельности
возможность самовыражения
возможность профессионального роста
получение практического опыта
гибкий график работы
другое_________________________________ 16. Если бы у Вас имелась свобода выбора, в каком регионе вы бы предпочли
работать?
______________________________________________________________________ 17. На каком из брянских предприятий Вы бы предпочли работать?
_________________
____________________________________________________________________________
____ 18. Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как
альтернативу для себя, в случае невозможности трудоустроиться?:
да
нет
затрудняюсь ответить 19. Если бы Вы организовывали собственный бизнес, чем бы Вы занимались?
________
____________________________________________________________________________
____ 20. Что Вас угнетает больше всего в ситуации безработицы:
понижение социального статуса
отсутствие денег
узкий круг общения
невозможность реализовать себя
материальная зависимость от родителей
другое_____________________________ 21. Какие причины, по-вашему, формируют высокий уровень безработицы среди
молодых специалистов в Брянске? Ранжируйте их, пожалуйста:
«пробелы» в предоставляемом местными вузами образовании
излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы
отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов
недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи
Брянска
пассивность существующих в Брянске агентств по трудоустройству или
недостаток их
нежелание самих молодых людей трудиться
иное________________________________________________________________________
_ 22. Ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием не работает,
обусловлена:
невозможностью трудоустроиться
нежеланием трудиться
не удовлетворяющими условиями труда Сообщите, пожалуйста. некоторые сведения о себе:
23. Пол:
муж жен
24. Место жительства______________________________
25. ВУЗ___________________________________________
26. Характер получаемого образования:
на бюджетной основе
на коммерческой основе
27. Факультет____________________________________
28. Курс__________________________________________
29. Материальный доход семьи:
низкий (до 500 рублей на человека)
средний (от 500 до 1500 рублей на человека)
высокий (свыше 1500 тысячи рублей на человека) Спасибо, успехов в трудоустройстве.
----------------------- сильное среднее слабое
|