Рефераты.  Кроссворд по социологии
Кроссворд по социологии

Кроссворд по социологии

Кроссворд по социологии


|Вопросы к кроссворду |

|Вопросы по горизонтали: |Вопросы по вертикали: |
| | |
|Какую теорию общества создал |«Патриарх» американской социологии |
|французский социолог А. Конт, в |имел влияние не только на |
|противовес материализму французских |американских социологов, но и на |
|просветителей, влияние которых он |представителей других наук. |
|считал негативным ? |Имя русского социолога, заложника |
|Итальянский экономист и социолог, |основ Гарвардской социологической |
|представитель математической школы в |школы. |
|политической экономии. Внес большой |Известный итальянский криминолог |
|вклад в мировую социологию. |сосредоточил свое внимание на |
|Один из двух отцов-основателей |выработке концепции «атавистического |
|современной фазы социологической |преступника». |
|теории (вместе с М.Вебером). |Они, по мнению немецкого социолога |
|Негативное отношение индивидов к |Зиммеля, разрушают природу вещей |
|нормам и ценностям существующей |самим своим прикосновением. |
|системы. |Он считал, что конечная цель политики|
|Вместе с Ницше и Дильтеем он был |– это общественная польза, |
|ведущим представителем философии |безопасность и благосостояние общины.|
|жизни. | |
|Немецкий социолог выделил три |Необходимое условие прогресса в |
|основных типа форм социальной жизни: |учение социального дарвинизма. |
|социальные отношения, группы, |Самым важным изобретением |
|корпорация (ассоциация). |человечества сдерживающим и |
|Принятие индивидом или группой |катализирующим эгоистическую природу |
|культурных норм, ценностей и эталонов|человека в сторону социально |
|действий новой среды, когда нормы и |желательных целей по Макиавелли |
|ценности, усвоенные в старой среде, |являются… |
|не приводят к удовлетворению |Наука, изучающая структуры общества,,|
|потребностей, не создают приемлемого |их элементы и условия существования, |
|поведения. |а также социальные процессы, |
|Директор секции криминальной |протекающие в этих структурах. |
|статистики министерства Юстиций |Он избирался президентом |
|Франции в 1894 году. |Международного института социологии в|
|Ученик и секретарь Сен-Симона. |1936 г., президентом Американкой |
|Какая школа была основана британским |социологической ассоциации. |
|социологом Гербертом Спенсером? |Значимый социальный процесс в США |
|Один из псевдонимов российского |первой трети ХХ века. |
|социолога позитивиста Мечникова. |В теории социальной полезности, |
|Некоторое сложное целое, включающее в|выводя доктрину максимальной |
|себя духовные и материальные |удовлетворенности Паррето ввел |
|продукты, которые произведены, |термин… |
|социально усвоены членами общества и |Поведение контролируемое посредством |
|могут передаваться другим людям или |группового давления. Группа с помощью|
|последующим поколениям. |вводимых ею норм поведения заставляет|
|Ведущий представитель католического |индивида следовать им для поддержания|
|направления в итальянской социологии.|интеграции членов группы. |
| |Ограничение в выборе партнера в |
|По мнению Г. Зиммеля - это является |браке, когда член группы должен |
|унификацией материала с точки зрения |выбирать партнера вне этой группы. |
|функции, которую она выполняет. |Автор понимающей социологии и теории |
|Согласно итальянскому социологу |социального действия. |
|Парето, она управляет обществом. |По Ле Пле – это рудиментарное |
|Второй метод исследования в |общество, простейшая форма |
|позитивной социологии А. Конта. |социального объединения, базовая |
|Автор книги «Цивилизации и великие |единица социальной системы. |
|исторические реки. Географическая |Один из псевдонимов Петра Лавровича |
|теория развития современного |Лаврова, одного из идеологов |
|общества.» Русский ученый-позитивист.|революционного народничества. |
| |Труд над которыми Карл Маркс работал |
|Ограничение в выборе партнера в |около сорока лет. |
|браке, когда член группы обязан |Какое направление в немецкой |
|выбирать партнера только внутри |классической социологии представляют |
|своей группы. |В.Рилем, Э.Трёльчаем. |
|Совокупность принятых в группе |В основе преступности, по |
|культурных образцов, которые |французскому ученому Ж.Г. Тарду, |
|противоположны образцам доминирующей |лежит… |
|культуры и бросает ей вызов. |Взгляд на общество, при котором |
|Разносторонний британский ученый, |определенная группа считается |
|внес в социологию элементы медицины. |центральной, а все другие группы |
|Какая школа представлена русскими |соизмеряются и соотносятся с ней. |
|социологами: Де-Роберти, Кореевым, |Она по мнению немецкого социолога |
|Коркуновым? |Г.Зиммеля лучше всего выражает |
|Временное собрание людей, |современный капитализм. |
|объединенных в замкнутом физическом |Он внес, весомый вклад в развитие |
|пространстве общностью интересов. |социальной теории марксизма, на него |
|Один из первых социологов |легла ответственность по изданию |
|исследователей проблем труда, |многих работ К.Маркса. |
|основоположник теории человеческих |Закон трех стадий является ключевым в|
|отношений, организатор индустриальной|социальной концепции А.Конта. Какая |
|социологии в США. |первая стадия? |
|Пионер анализа социальных механизмов |Русский социолог разработавший теорию|
|формирования и функционирования элиты|внушения-подражания, массовой |
|(«Теория элит»). |психологии толпы. |
|Целостность социальных свойств |Божий дар, чрезвычайная способность |
|человека, продукт общественного |отличающая выдающегося индивида от |
|развития и включения индивида в |всех других. |
|систему социальных отношений |С его точки зрения «социальный |
|посредством активной деятельности и |процесс» есть результат |
|общения. |взаимодействия «первичных причин» - |
|Этот британский ученый впервые |природных ресурсов и «вторичных |
|сформулировал функционалистский |причин» - мотивов. |
|подход к изучению культуры. Идея |Создателем какой отрасли социальной |
|функции является ключевым понятием во|психологии был Леви Морено? |
|всех его работах. |Любая закрепленная социальными |
|Он был один из первых крупных |отношениями возможность настаивать на|
|марксистов в Италии ? |своем даже при наличии сопротивления.|
|Благодаря Б.К. Малиновскому, его | |
|нововведениям, эта наука превратилась|Представителями какой школы были |
|из спекулятивной дисциплины, какой он|Р.Мак-Ивер, М.Л.Морено, |
|была в XIX веке в современную науку о|П.Ф.Лазарсфельд, Р.К.Мертон? |
|человеке ? | |
|Название атеистической религии по | |
|Сен-Симону ? | |
|Процесс взаимного культурного | |
|проникновения в результате которого | |
|личности и группы приходят к общей | |
|культуре. | |
|Процесс, посредством которого | |
|индивидом усваиваются нормы его | |
|группы таким образом, что через | |
|формирование собственного Я | |
|проявляется уникальность данного | |
|индивида как личности. | |
|Основатель военной социологии в США, | |
|является автором классической | |
|монографии «Американский солдат». | |
|Проникновение индивида в более | |
|высокий по статусу социальный слой | |
|или страту, в процессе вертикальной | |
|мобильности. | |



Рефераты.  Кроссворд по социологии
Рекомендуем


Рефераты.  Кроссворд по социологии