Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке
Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке
Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке
Введение
В настоящее время на российском рынке появляется все больше автомобилей различных марок и моделей. Как правило, это
новые или подержанные импортные машины; но недавно некоторые отечественные производители объявили о начале выпуска или своих собственных новых моделей,
или некоторых иностранных. Правительство пытается защитить российские автозаводы, вводя высокие таможенные сборы и
акцизы на иномарки, но, несмотря на это, российским производителям автотехники приходится существовать в условиях довольно жесткой конкуренции с
иностранными производителями: сейчас, когда выбор на рынке очень широк, покупатель может сделать выбор или в пользу
нового отечественного автомобиля, или в пользу подержанного, а может быть, и нового импортного. Производителю необходимо точно знать, почему покупатель выбирает
или не выбирает его продукцию, какие требования он к ней предъявляет.
Как российским производителям, так и российским продавцам импортных автомобилей
необходимо иметь информацию о том, на основании чего покупатель принимает решение о покупке той или иной машины, какие качества продукции
влияют на его выбор, какие требования и рекомендации высказывают покупатели, чтобы правильно рассчитывать объёмы выпуска продукции или продаж.
Этим и объясняется целесообразность разработки программы социально-экономического исследования в нынешних условиях
мнения потенциальных покупателей, а также продавцов и производителей автомобилей.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Проблема исследования:
Отсутствие в нужном объёме данных о мнениях, пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей к предлагаемой
продукции для принятия наиболее рациональных рыночных решений производителями и продавцами автомобилей.
1.2. Цель исследования:
- изучение основных закономерностей в пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей;
- разработка конкретных рекомендаций по учёту вышеуказанных закономерностей производителям и продавцам автотехники .
1.3 Задачи исследования:
- определение характерных мнений, пожеланий и требований в отношении различных автомашин;
- оценка конкурентоспособности данной марки автомобиля на основе мнений опрошенных;
- оценка влияния престижа марки автомобиля на объём продаж;
- определение места и роли данной марки на рынке;
- изучение намерений потенциальных покупателей в связи с модернизацией или выпуском новых моделей отечественных автомобилей;
- разработка рекомендаций по результатам исследования.
1.4. Объект исследования:
Посетители и участники выставки “Автосалон МОСКВА`97”
1.5. Единица наблюдения:
Посетитель или участник выставки “Автосалон МОСКВА`97”
1.6. Единица учёта:
Посетитель или участник выставки “Автосалон МОСКВА`97”
1.7. Предмет исследования:
Исследование основных тенденций и закономерностей в требованиях потенциальных покупателей автомобилей на основе анализа их мнения
об автомобилях различных марок.
1.8. Гипотезы исследования:
- более высокий уровень информированности о свойствах и технических данных автомобиля данной марки оказывает влияние на выбор
покупателей;
- объём предлагаемого технического обслуживания, его качество и цена, а также срок предоставляемой гарантии
оказывают влияние на объём продаж автомобилей данной марки;
- повышение таможенных сборов и акцизов на импортные автомобили обусловливает повышение спроса на отечественные
автомобили;
- несмотря на повышение таможенных сборов и акцизов на импортные автомобили, спрос на автомобили наиболее престижных
марок не уменьшается;
- цена автомобиля не обязательно является решающим фактором при выборе автомобиля;
- покупатель, который будет использовать автомобиль далеко от крупных городов, скорее выберет отечественную машину.
1.9. Логический анализ проблемы, интерпретация и операционализация ключевых понятий
Результатом логического анализа и теоретической интерпретации проблемы является выделение ключевых понятий
Для того чтобы перейти к эмпирически измеряемым признакам, нужно спуститься от общих к более частным понятиям, допускающим
операционализацию.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУРА
ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Инструментарием данного исследования является “Анкета для изучения престижности и популярности автомобиля данной марки” (см. раздел 3).
В анкете использована сквозная нумерация вопросов (1 ,..., 20) и независимая от них сквозная нумерация трёхразрядным
шифром возможных вариантов ответа (001 ,..., 150).
Примеры видов шкал приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Примеры использования различных видов шкал в бланке опросного листа
№
|
Вид шкалы
|
Номер вопроса в бланке
|
1.
|
Неупорядоченная, альтернативная шкала наименований
|
|
1.1
|
Частный случай - дихотомическая шкала
|
|
2.
|
Неупорядоченная, неальтернативная шкала наименований
|
|
3.
|
Полностью упорядоченная (ранговая) шкала наименований
|
|
4.
|
Идеальная метрическая шкала
|
|
В бланке использованы различные типы вопросов. Примеры применения в инструментарии тех или иных типов вопросов с образцами ответов на них приведены
в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Примеры использования различных типов вопросов в инструментарии исследования
№
п/п
|
Тип вопроса
|
Номер вопроса в бланке
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
ПО СОДЕРЖАНИЮ
|
|
1.1.1
|
О фактах
|
|
1.1.2
|
О личности респондента
|
|
1.3
|
О мнениях, оценках и суждениях
|
|
2.
|
ПО ФОРМЕ
|
|
2.1
|
Полностью закрытые
|
|
2.2
|
Не полностью закрытые
|
|
2.3
|
Открытые
|
|
2.4
|
Линейные
|
|
2.5
|
Табличные
|
|
2.6.1
|
Альтернативные
|
|
2.6.2
|
Дихотомические
|
|
2.7
|
Неальтернативные
|
|
2.8
|
Ретроспективные
|
|
2.9
|
Проективные
|
|
2.10
|
Прямые
|
|
2.11
|
Косвенные
|
|
1
|
2
|
3
|
2.12
|
Личные
|
|
2.13
|
Безличные
|
|
3.
|
ПО ФУНКЦИИ
|
|
3.1
|
Основные
|
|
3.2
|
Неосновные
|
|
3.3
|
Вводные
|
|
3.4
|
На компетентность
|
|
3.5
|
Вопросы-фильтры
|
|
3.6
|
Вопросы-“ловушки”
|
|
Все открытые вопросы бланка имеют шифры для построения шкал-кодификаторов (классификаторов), т.е. перехода от открытой
формы к неполностью или полностью закрытому вопросу. Пример: кодификатор ответов (записей) респондентов по вопросу №
х. Какую марку иностранного автомобиля Вы считаете лучшей ?
___________________________
(напишите)
(шифры 00х ,..., 0хх)
КОДИФИКАТОР
00х. Ауди
00х. БМВ
00х. Дженерал Моторс
0хх. Мерседес-Бенц
0хх. Мицубиси
0хх. Опель
0хх. Пежо
0хх. Роллс-Ройс
0хх. Крайслер
0хх. Вольво
0хх. Форд
0хх. Фиат
0хх. Фольксваген
0хх. Затрудняюсь ответит
3. АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕСТИЖНОСТИ И ПОПУЛЯРНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ДАННОЙ МАРКИ
Уважаемый посетитель (участник) выставки!
Предлагаем Вам поучаствовать в программе экономико-социологического исследования, целью которого является изучение
престижности, популярности, объёмов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке.
Мнение, высказанное Вами по сформулированным в анкете вопросам, Ваши предложения и пожелания позволят
уточнить позиции различных отечественных и зарубежных производителей автомашин на российском рынке.
Надеемся на Ваши искренние и обстоятельные ответы, от которых во многом зависит
обоснованность наших рекомендаций по итогам этого исследования.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.referats.ru
|