|
Доклад: Вертолет
Доклад: Вертолет
Вертолет
На взлетной
площадке стоит машина, похожая на огромную стрекозу. Сверху у нее — лопасти
огромного винта, а на хвосте — еще один, маленький винт. Забираемся в кабину,
садимся в мягкие кресла. Пилот включает двигатель. Громкий рев, кресла под нами
задрожали. Завертелись воздушные винты. И вот машина без всякого разбега, прямо
с места пошла вверх. Поднялась и ... остановилась, повисла в воздухе. Мотор
ревет, лопасти вращаются —и ни с места!
Вертолет движется
благодаря вращению большого несущего винта. Он создает и подъемную силу, и
тягу, если нужно лететь вперед. И еще одно прекрасное свойство есть у несущего
винта. Если в полете двигатель вдруг сломается, то винт послужит парашютом.
Набегающий поток воздуха раскрутит его, как раскручивает падающее семечко
клена. И машина сможет совершить плавный спуск и посадку.
Вертолет может
долго висеть в воздухе. Можно открыть дверцу, сбросить веревочную лестницу. По
ней взберется в кабину рыбак, унесенный в море на льдине, или геолог,
заблудившийся в тайге. Можно сфотографировать местность, пересчитывать животных
на пастбище, находить косяки рыбы в морях, опрыскивать поля и виноградники,
тушить лесные пожары и даже... сбивать струей воздуха кедровые шишки! Винтокрылая
машина помогает добытчикам нефти и газа, строителям, морякам, пожарным. В
места, где нет дорог и аэродромов, она привозит врачей и лекарства, почту и
продовольствие. Трудно даже перечислить все профессии этого скромного,
безотказного небесного вездехода. Сегодня у нас работают вертолеты двух видов:
конструкции М. Л. Миля (Ми) — с одним несущим винтом — и Н. И. Камова (Ка)— с
двумя винтами, расположенными друг над другом. Управляют вертолетом с помощью
ручек, педалей и рычагов. Вот пилот переводит рычаг... Вперед! Под нами
покачнулись и поплыли назад кубики домов, дорога с деловито ползущими
маленькими, словно игрушечными, автомобилями. А навстречу летит другой
вертолет, побольше нашего, с огромным винтом. К нему подвешена на канатах
решетчатая стальная мачта, такая же, как те, что редкой шеренгой выстроились
внизу. Смотрите-ка, да там подготовлено место еще для одной мачты! Фигурки
людей стоят вокруг серых бетонных квадратов. Один взмахивает флажком — и
вертолет неподвижно зависает над квадратами. Медленно, осторожно опускается.
Машут флажки. Правее... Теперь левее... Мачта слегка покачивается... Есть! Села
точнехонько на место! Человек внизу решительно взмахивает флажком. Канаты
отцепляют, и вертолет быстро улетает прочь. «Это он линию электропередачи строит,
— догадываемся мы. — За следующей мачтой полетел».
Вот он какой,
небесный вездеход. Не только спасатель, разведчик, не только воздушный автобус
— он еще и летающий подъемный кран! Вертолеты переносят и укладывают огромные
стальные трубы для нефте- и газопроводов, устанавливают буровые вышки и
телевизионные антенны, выполняют множество других сложных и необычных работ.
Вертолетчики участвовали в сооружении таких гигантов, как Байкало-Амурская
магистраль (БАМ), Камский автозавод (КамАЗ), Саяно-Шушенская
гидроэлектростанция. Вертолеты могут садиться и взлетать без разбега. Для этого
годится любая небольшая площадка: палуба корабля, крыша дома, поляна в дремучем
лесу. В высокогорное село трудно добраться без вертолета. Вертолет может сесть
там, где нет дорог и аэродромов. Вертолет может поворачиваться в воздухе в
любую сторону и лететь со скоростью до 200—350 км в час.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.5.km.ru/
|