Рефераты. Владимир Галактионович Короленко
Владимир Галактионович Короленко

Владимир Галактионович Короленко

Владимир Галактионович Короленко


Владимир Галактионович Короленко родился  в 1853 году на Украине в семье судебного
чиновника. Родители его высоко чтили и культивировали в детях понятие долга и
чести. Отца неизменно сопровождала слава «судьи праведного». Впоследствии
Короленко сам столкнется с законом в роли подсудимого и поймет, что для
соблюдения законности нужно большое мужество и стойкость.
Студенческие годы Короленко
приходились на начало 70-ых годов. Сначала он учился в Санкт-Петербургском
Технологическом институте, а затем в Московской Петровской Сельскохозяйственной
Академии. Призыв слиться с народом и распространять там социалистические идеи
привлекал Короленко.
Его Аналитический ум,
который идеально сочетался с его деятельным и импульсивным характером, побуждал
его к неустанному поиску истины, и как ему казалось, эта истина была в народе.
Впервые Короленко сблизился
с народом в годы своей первой ссылки в Волгородскую губернию, куда он попал за
организацию и проведение нелегальных сходок в Петровской академии.
Первая ссылка была недолгой.
В результате хлопот многих друзей ему разрешили переселиться в Кронштадт, где
проживала его семья, а вскоре он переехал в Петербург, где он готовился, так
сказать, к хождению в народ, ради чего начал обучаться сапожному ремеслу. Но
его идеи по просвещению крестьян в деревне не увенчались успехом, так как в
1879 году усилились репрессии и выступления народников в виде террора.
Короленко вновь был арестован и отныне стал «бесповоротно подозрительным.
С ярлыком «политически
неблагонадежен» Короленко отправили в город Глазов Вятской Губернии. Во время
ссылки Владимир Галактионович избавляется о наивном книжно-романтическом
представлении, о крестьянине, борющимся за свою жизнь каждый день, не
останавливаясь. Он понимает, что крестьянину не нужно, то о чем мечтает для
него аристократическая интеллигенция.
В тоже время личность
Короленко вызывает интерес у его соседей: они приходят к нему за советом,
доверяют ему свои проблемы, и просто любят его. В результате этого беспокойного
ссыльного высылают еще дальше на север Вятской губернии в Березовские починки
(как он в последствии узнал – за попытку к бегству)
Затем Короленко попадает в
Сибирь за отказ присягнут Александру III и близко сталкивается с
якутами. Он убеждается, что их быт, их образ мыслей и нужды далеки от того, его
ищут народники в крестьянских душах.
Короленко считал терроризм
противным явлением человеческой природе. Недаром, что один из его друзей,  в то время, как Короленко мучался: присягать
или не присягать, подшучивал, что если бы он присягнул он обязательно бы стал
террористом, что противоречило ему самому, его природе, его ходу мыслей и
совести.
В то время, когда он ждал
ареста после отказа присягнуть ему представилась возможность побега, но он ею
не воспользовался, так же как и раньше в Глазове, когда у него была такая же
возможность убежать от всего этого.
Однако верность себе у
Короленко не переходила в исступление, строгое подчинение каким-то принципам и
т.д.
Как мне кажется, в своем
рассказе «Чудная» (1880) он как бы представляет себя в роли той женщины,
которую везут в ссылку. К чему привели её принципы? что они ей дали? Короленко
пишет о ее убеждениях и ее принципиальности: «Сломать ее можно… ну а согнуть –
сам, чай, видел: не гнуться такие»
За годы скитания по тюрьмам
и ссылкам, давшие сюжеты самым сильным, «сибирским», рассказам, писатель
встречал разных людей: убийцы, и жертвы часто менялись ролями в зависимости от
обстоятельств.
Убийство и пролитие крови –
темы волновавшая многих писателей XIX века и рассматривавшаяся ими
в разных аспектах. Короленко же думает о «стройном порядке в мире», но идея
взаимосвязанности, взаимообусловленности природы, человека, общества была
расплывчатой, но пронизывала все творчество Короленко.
Короленко в скитаниях по
ссылкам боялся впасть в озлобленность  -
она расшатывает убеждения. Неизменная расположенность к людям снискала ему
доверие якутских жителей и тамошних ссыльных.
Борьба и
неудовлетворенность, постоянное движение, даже если цель неосознанна до конца,
вот что ценит Короленко в людях. Остановка равносильна смерти.
Почти все рассказы Короленко
созданы на основе пережитого или виденного им самим, и в их центре – не
покорившийся человек.
Словами «Человек создан для
счастья, как птица для полета в рассказе парадокс Владимир Галактионович
высказывает мысль о том, что человек – часть огромного мира и в себе заключает
его бесконечность.
После разгрома революции
1905 года, повлекшего за собой массовые аресты и казни, Короленко всеми силами
пытался активизировать гражданский темперамент общества, массовый отпор
убийствам и пыткам.
Общественная деятельность
Короленко отвлекала его от литературы, и в последние годы жизни он занялся
большим трудом «История моего современника», где, в общем, занимался
анализированием своих духовных поисков.
Короленко умер в 1921 году.
На протяжении всей его жизни его несмолкающая натура требовала справедливости.
Понятия «литература» и «борьба» для Короленко были едины, как понятия «человек»
и «гражданин». Они являли собой органическое и естественное воплощение его самого.

Рефераты. Владимир Галактионович Короленко
Рекомендуем


Рефераты. Владимир Галактионович Короленко