Рефераты. Самооправдание или самообман Раскольникова  Ф М  Достоевский       Преступление и наказание
Самооправдание или самообман Раскольникова Ф М Достоевский Преступление и наказание

Самооправдание или самообман Раскольникова Ф М Достоевский Преступление и наказание

Самооправдание или самообман Раскольникова Ф М Достоевский Преступление и наказание


             Дубаков Сергей, 132 гр.
   `САМООПРАВДАНИЕ ИЛИ САМООБМАН РАСКОЛЬНИКОВА
    Сочинение по роману Ф.М.Достоевского
         "Преступление и наказание"
      В своем романе "Преступление и  наказание"  Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему  вседозволен­ности, возвышения одного
человека над другим, "наполео­низма". Он показывает, как эта,
казалось  бы,  довольно логичная и хорошо выстроенная  теория,  разбивается  на практике, принося мучения, страдания и
в  конце  концов раскаяние главному герою романа.
      Впервые идея вседозволенности
появляется  у  Дос­тоевского на страницах романа "Двойник" и она  же 
рас­крывается более глубоко в "Преступлении и наказании". В
обоих произведениях показано крушение этой теории.
      Что же собственно представляет из
себя  эта  тео­рия ? По замыслам 
Раскольникова,  есть  люди, 
которым дозволено все. Люди, стоящие выше общества, толпы.  Лю­ди, которым дозволено даже убить.  И 
вот  Раскольников решает
переступить черту, которая отделяет этих 
"вели­ких" людей от толпы. Этой самой чертой становится убий­ство,
убийство дряхлой, мелочной старушонки - ростовщи­цы, которой уже нечего делать
на этом свете (по  мыслям Раскольникова,
конечно).
      "Все в руках человека, и все-то он
мимо носу про­носит единственно от одной 
трусости",  -  думает 
Рас­кольников. Однажды в трактире он в одной из бесед  слы­шит теорию, подобную его, о  том, 
что  эту  старушонку можно запросто убить и все за это
только  спасибо  ска­
жут. Но в ответ на
вопрос : "Убьешь ты   сам   старуху 
или нет?" другой говорящий отвечает  :  "Разумеется,  нет". Трусость ли это? Для
Раскольникова видимо - да.  Но  на
самом деле... Мне
кажется, что это элементарные челове­ческие нравственные и моральные  нормы. 
"Не  убий",  ­гласит одна из заповедей.  Вот 
через  что  переступает Раскольников, и именно за  это 
преступление  последует
наказание.
      Два слова, вынесенные в название
этого  сочинения -
"самооправдание" и "самообман"  все  отчетливее  сли­ваются для Раскольникова по ходу
действия романа.  Рас­сказывая о своей
статье, опубликованной в одном из жур­налов, в которой  Раскольников  выдвигает  свою  теорию вседозволенности сначала Порфирию
Петровичу, затем  Со­нечке, когда они
уже  знают,  что  именно  он 
совершил убийство, Раскольников как бы пытается самооправдаться. Но эта
теория была бы даже  интересна  и 
занимательна, если бы он не перешел к ее практическому осуществлению.
Ведь если сам
Раскольников оправдывает свое прес-
тупление тем, что
старуха - ростовщица приносила только вред людям, что никому она не нужна и
жизни она не дос­тойна, то как быть с убийством Лизаветы, ни  в 
чем  не повинной, которая просто
оказалась на пути  осуществле­ния
"гениального" плана Раскольникова. Тут-то эта  тео­рия и дает первую брешь, во время
практического  испол­нения. Именно это
губит  Раскольникова,  и 
по  другому быть, как мне
кажется, не могло.
      Убийство Лизаветы заставляет задуматься
над  тем, а так ли хороша эта
теория  ?  Ведь  если  случайность, вкравшаяся в нее, может
привести  к  столь  трагическим
последствиям, то может быть корень зла таится 
в  самой этой идее ? Не может
зло, пусть  даже  по 
отношению  к бесполезной старухе,
быть положено в основу благодеяния.
Наказание  за 
содеянное  оказывается  не  
менее
страшным чем само
преступление - что может быть  страш­нее
страданий и мучений человека, осознавшего свою 
ви-
ну, и, к концу повествования, полностью  раскаившегося. И успокоение Раскольников
находит только в вере, вере в Бога, вере, которую он заменял теорией
"сверхчеловека".
Проблемы, поставленные
Достоевским, остры  и  ак-
туальны в наше время нисколько не
меньше, а может  быть даже и больше.
Основной его идеей, как мне кажется, яв­ляется то, что общество, построенное на
сиюминутной вы­годе, на делении людей на "нужных" и
"ненужных", общес­тво, в котором люди привыкают к страшнейшему
из  грехов - убийству, не может быть
нравственным и  никогда  люди не будут чувствовать себя счастливыми в
таком обществе.
Сочинение по литературе на тему над чем заставил задуматься роман преступление и наказание. Сочинение на тему о чем меня заставило задуматься в произведении преступление и наказание. Сочинение на тему Ф М Преступление и наказание Почему Рассколников совершил приступление. Сочинение на тему почему нельзя оправдать поступка Раскольникова по роману Достоевского. Сочинение по Теории Раскольникова по роману Ф М Достоевского Преступление и накозание. Сочинение О чем меня заставил задуматься роман достоевского Преступление и наказание. О чём меня заставил задуматься роман достоевского преступление и наказание сочинение. Сочинение по теме над чем заставил меня задуматься роман Преступление и наказание. Сочниение на тему над чем меня заставил задуматься роман преступление и наказание. Теория и бунт Раскольникова по произведению Приступление и наказание Достоевский. Реферат теория Раскольникова на тему из приступления и наказания Ф М Достаевский. Сочинение на тему о чем меня заставил задуматься роман преступление и наказание. Сочинение о чем меня заставил задуматься Достоевский в Преступлении и наказании. Реферат по литературе не менее стр Ф М Достоевский Теория Радиона Раскольникова. Реферат на тему о чём меня заставляет задуматься роман преступление и накозание.

Рефераты. Самооправдание или самообман Раскольникова  Ф М  Достоевский       Преступление и наказание
Рекомендуем


Рефераты. Самооправдание или самообман Раскольникова  Ф М  Достоевский       Преступление и наказание