Рефераты. Роман      Л  Толстого       Анна Каренина
Роман Л Толстого Анна Каренина

Роман Л Толстого Анна Каренина

Роман Л Толстого Анна Каренина


Роман «Анна Каренина» создавался в
период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие
изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и
композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают
миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных
редакций. От редакции к редакции Толстой духовно обогащал свою героиню и
нравственно возвышал ее, делал ее все более привлекательной. Образы же ее мужа
и Вронского (в первых вариантах он носил другую фамилию) изменялись в обратном
направлении, т. е. духовный и нравственный уровень их снижался.
Но при всех изменениях, внесенных Толстым в образ Анны Карениной, и в
окончательном тексте Анна Каренина остается, по терминологии Толстого,
одновременно и «потерявшей себя», и «невиноватой» женщиной. Она отступила от
своих священных обязанностей матери и жены, но у нее другого выхода не было.
Поведение своей героини Толстой оправдывает, но в то же время трагическая
судьба ее оказывается неизбежной. 
В образе Анны Карениной развиваются и углубляются поэтические мотивы «Войны
и мира», в частности сказавшиеся в образе Наташи Ростовой; с другой стороны, в
нем временами уже пробиваются суровые нотки будущей «Крейцеровой сонаты». 
Сопоставляя «Войну и мир» с «Анной Карениной», Толстой заметил, что в
первом романе он «любил мысль народную, а во втором - семейную». В «Войне и
мире» непосредственным и одним из главных предметов повествования была именно
деятельность самого народа, самоотверженно защищавшего родную землю, в «Анне
Карениной»-преимущественно семейные отношения героев, взятые, однако, как
производные от общих социально-исторических условий. Вследствие этого тема
народа в «Анне Карениной» получила своеобразную форму выражения: она дана
главным образом через духовные и нравственные искания героев. 
Мир добра и красоты в «Анне Карениной» гораздо более тесно переплетается с
миром зла, нежели в «Войне и мире». Анна появляется в романе «ищущей и дающей
счастье». Но на ее пути к счастью встают активные силы зла, под влиянием
которых в конечном счете она и гибнет. Судьба Анны поэтому полна глубокого
драматизма. Напряженным драматизмом проникнут и весь роман. Чувства матери и
любящей женщины, испытываемые Анной, Толстой показывает как равноценные. Ее
любовь и материнское чувство-два великих чувства –остаются для нее
несоединенными. С Вронским у нее связано представление о себе как о любящей
женщине, с Карениным - как о безупречной матери их сына, как о некогда верной
жене. Анна хочет одновременно быть и той и другой. В полубессознательном
состоянии она говорит, обращаясь к Каренину: «-Я все та же... Но во мне есть
другая, я ее боюсь—она полюбила того, и я хотела возненавидеть тебя и не могла
забыть про ту, которая была прежде. Та не я. Теперь я настоящая, я вся» .
«Вся», т. е. и та, которая была прежде, до встречи с Вронским, и та, которой
она стала потом.  Но Анне еще не суждено
было умереть. Она не успела еще испытать всех страданий, выпавших на ее долю,
не успела она также испробовать и всех дорог к счастью, к которому так рвалась
ее жизнелюбивая натура. Вновь сделаться верной женой Каренина она не могла.
Даже на пороге смерти она понимала, что это было невозможно. Положение «лжи и
обмана» она также не способна была более переносить.
Следя за судьбой Анны, мы с горечью замечаем, как рушатся одна за другой ее
мечты. Рухнула ее мечта уехать с Вронским за границу и там забыть про все: не
нашла своего счастья Анна и за границей. Действительность, от которой она
хотела уйти, настигла ее и там. Вронский скучал от безделья и тяготился, а это
не могло не тяготить Анну. Но самое главное на родине остался сын, в разлуке с
которым она никак не могла быть счастливой. 
В России ее ожидали мучения еще более тяжкие, чем те, которые она
переживала раньше. То время, когда она могла мечтать о будущем и тем самым в
какой-то степени примирить себя с на стоящим, прошло. Действительность теперь
представала перед ней во всем своем страшном облике.
По мере развития конфликта открывается смысл всего происшедшего. Так, Анна,
узнавая петербургскую аристократию, подразделяет ее на три круга: первый
круг-это сослуживцы Каренина, к которым она вначале питала почти набожное
уважение. Познакомившись ближе с этим кругом, она потеряла к нему всякий
интерес.  Ей стало известно, «кто за
кого и как и чем держится и кто и с кем и в чем расходится». Второй круг был
тот, с помощью которого Каренин сделал свою карьеру. В центре этого круга
стояла Лидия Ивановна. Первое время Анна дорожила этим кругом, имела даже
друзей в нем. Вскоре, однако, он стал невыносим для нее. «Это был кружок
старых, некрасивых, добродетельных и набожных женщин и умных, ученых,
честолюбивых мужчин». Анна поняла, что все они лицемерят, притворяются, что
добродетельны, а на самом деле злы и расчетливы. Анна порвала с этим кругом
после своего знакомства с Вронским. Встречаясь с ним, она оказалась втянутой в
третий круг, центром которого была Бетой Тверская. Княгиня Бетой внешне
противостоит Лидии Ивановне с ее набожностью. 
Бетой не скрывает своего вольного поведения, но собирается в старости
стать такой же, как Лидия Ивановна. Поведение княгини Бетой Тверской и графини
Лидии Ивановны–это две стороны одной и той же медали. Признание Бетой, что она
в старости станет похожей на Лидию Ивановну, бросает яркий свет на образ жизни
и ее самой, и Лидии Ивановны; им обеим необходима маска лицемерия. Лицемерно
было все общество, с которым сталкивалась Анна. С каждым поворотом своей
трудной судьбы она все более убеждалась в этом. Она искала честного,
бескомпромиссного счастья. Вокруг же себя видела ложь, лицемерие, ханжество,
явный и скрытый разврат. И не Анна судит этих людей, а эти люди судят Анну. Вот
в чем ужас ее положения.
Потеряв для себя сына, Анна осталась только с Вронским. Следовательно,
привязанность ее к жизни наполовину уменьшилась, так как сын и Вронский были
для нее одинаково дороги. Здесь разгадка того, почему она теперь стала так
дорожить любовью Вронского. Для нее это была сама жизнь. 
Но Вронский с эгоистической природой не мог понять Анну.  Анна была с ним и потому мало интересовала
его. Между Анной и Вронским теперь все чаще и чаще возникали недоразумения.
Причем формально Вронский, как ранее и Каренин, был прав, а Анна не права.
Однако суть дела заключалась в том, что поступками Каренина, а затем и
Вронского руководило «благоразумие», как понимали его люди их круга; поступками
же Анны руководило ее большое человеческое чувство, которое никак не могло
согласоваться с «благоразумием». В свое время Каренин был напуган тем, что в
«свете» уже заметили отношения его жены с Вронским и что это грозит скандалом.
Так «неблагоразумно» вела себя Анна! Теперь общественного скандала боится
Вронский и причину этого скандала видит все в том же «неблагоразумии» Анны.
 В поместье Вронского разыгрывается
в сущности заключительный акт трагической судьбы Анны Карениной.
 Анна, человек сильный и
жизнелюбивый, казалась многим и даже хотела самой себе казаться вполне
счастливой. В действительности она была глубоко несчастна. Последняя встреча
Долли и Анны как бы подводит итог жизни той и другой. Судьбу Долли и судьбу
Анны Толстой рисует как два противоположных варианта судьбы русской женщины.
Одна смирилась и потому несчастлива, другая, напротив, осмелилась отстаивать
свое счастье и тоже несчастлива.
В образе Долли Толстой поэтизирует материнское чувство. Ее жизнь - подвиг
во имя детей, и в этом смысле своеобразный укор Анне.
Перед нами новый пример широты и глубины освещения и раскрытия Толстым
судьбы своей героини.
За несколько минут до смерти Анна думает: «Все неправда, все ложь, все
обман, все зло!..» Поэтому ей и хочется «потушить свечу», т. е. умереть.
«Отчего же не потушить свечу, когда смотреть больше не на что, когда гадко
смотреть на все это?»
Сходные образы и мотивы в романе Евгений Онегин и роман Анна Каренина. Сочинение на тему тема материнства в романе толстого анны карениной. Заключительный урок по роману Анна Каренина Москва Россия Москве. Сопоставление женских образов в романе Толстого Анна Каренина. Характеристика всей семьи Карениных в романе Анна Каренина. Мысль семейная в романе анна каренина контрольная работа. Анализ образа вронского в романе толстого анна каренина. Сочинение на тему мысль семейная в романе Анна Каренина. Электронная презентация к роману толстого анна каренина. Драматизм героев романа анна каренина и их неибежность. Цель работы рассмотреть образ Анны Карениной в романе. Реферат на тему толстого анна каренина листов и более. Образ Анна Каренина в романе Толстого Анна КАренина. Роман анна каренина в творческой эволюции толстого. Реферат на тему Духовные искания Анны Карениной.

Рефераты. Роман      Л  Толстого       Анна Каренина
Рекомендуем


Рефераты. Роман      Л  Толстого       Анна Каренина