Рефераты. Пушкин
Пушкин

Пушкин

Пушкин


яШ 0.8
                            я_я3Сочинение N 1.
     Как Пушкин представлял себе назначение
поэта и поэзии.
                          я1И долго буду тем
любезен я народу,
                          я1Что чувства добрые
я лирой пробуждаля0...
  Пушкин-необычное явление в русской
литературе. Вот  как  оцени-
вает
творчество Пушкина Белинский: "Это был... не только  великий
русский
поэт своего времени, но и великий поэт всех времен и  на-
родов и
всех веков, гений европейский, слава всемирная."
  Литературное наследие Пушкина очень
велико.  Александр  Сергее-
вич
много говорил о русских поэтах, творчество которых вдохновля-
ло его,
а сами они одобрили Пушкина "приветливым вниманием  "Сов-
ременники
Пушкина Дельвиг, Языков отмечали ,что в поэзии их счас-
тье,
жизнь и любовь. Вот так и Пушкин рано начал 
задумываться  о
своем
назначении.
  Положение поэта в современной ему
действительности  было  очень
сложно:
свободолюбивых и правдивых поэтов 
преследовали,  а  цар-
ских
превозносили, потому что они восхваляли и всю его  родовитую
знать.
В стихотворении "Эхо" Пушкин пишет,обращаясь к поэту:
     я1На всякий звук
     я1Свой отклик в воздухе пустом
     я1Родишь ты вдругя0.
  Этим он хочет сказать, что сердце свободного
поэта  откликается
на все
случившееся. Но в конце стихотворения Пушкин пишет:
     я1Тебе ж нет отзывая0...
  Нотки горести и грусти звучат в этих словах.
Здесь  Пушкин  хо-
чет
сказать, что поэт отзывается на все случившееся, но не  нахо-
дит
отклика в сердцах других.
  Пушкин считал, что поэзия существует не
для  избранных,  а 
для
всех.
Поет прежде всего должен служить всем людям. Эти мысли зву-
чат в
стихотворении "Порок". О чем 
оно?  О  перерождении  поэта.
Поэт,
томимый духовной жаждою, превращается во всеведующего  про-
рока.
Вот так Пушкин описывает превращение:
     я1Перстами легкими как сон
     я1Моих зениц коснулся оня0...
     я1Моих ушей коснулся оня0..
     я1И он к устам моим приник,
     я1И вырвал грешный мой язык,
     я1И празднословый,и лукавый.
     я1И жало мудрыя змеи...
     я1И он мне грудь рассек мечем
     я1И сердце трепетное вынул.
  Что произошло после  "прикосновения  шестикрылого  серафима"  к
поэту?
У поэта появилась острота зрения:
     я1Отверзлись вещие зеницы,
     я1Как у испуганной орлицы.
  Появилось умение видеть жизнь во всем её
многообразии:
     я1И их наполнил шум и звон:
     я1И внял я неба содроганье,
     я1И горний ангелов полет,
     я1И гад морских подводный ход,
     я1И дольней лозы призябанье.
  Поэт стал мудрым:
     я1И жало мудрыя змеи
     я1В уста замерзшие мои
     я1Вложил десницею кровавой.
  Вместо человеческого трепетного сердца у
поэта теперь "угль,пы-
лающий
огнем". Сначала поэт не понимал своего назначения:  он 
не
знал, о
чём писать, для кого писать, с какой целью писать:
     я1Духовной жаждою томим
     я1В пустыне мрачной я влачился...
 "Шестикрылый серафим"изменил в нём
всё: зрение, слух, сердце, но
он не
сделал ещё из него поэта:
     я1Как труп в пустыне я лежал...
  Но потом свершилось чудо: поэт стал
пророком. Теперь он все ви-
дит,
все слышит, все знает, он правдив, справедлив 
и  живёт  для
народа.
Его слово будет жечь сердца людей:
     я1И бога глас ко мне воззвал:
     я1"Восстань пророк и виждь,и внемли,
     я1Исполнись волею моей
     я1И,обходя моря и земли,
     я1Глаголом жги сердца людей."
  Таким образом,в стихотворении
"ПРОРОК" поэт выразил свои 
мысли
о
назначении поэта и поэзии.
  Пропасть между поэзией и жизнью растёт в
представлении Пушкина.
В его
стихах мы видим противопоставление 
света  общества  поэту,
Который
является носителем высоких идеалов. Эти 
идеалы  обществу
недоступны.
Об этом Пушкин говорит в стихотворении "ПОЭТ":
     я1Тоскует он в забавах мира,
     я1Людской чуждается молвы
     я1К ногам народного кумира
     я1Не клонит гордой головы.
  В стихотворении "ПОЭТ",
откуда  взяты  эти  строки,  содержится
изображение
конкретной действительности. Пушкина насильно 
тянули
в
"забавы мира". Сытый, надушенный, этот мир  был  сборищем  зло-
деев и
сплетников. А поэзию ценили или 
молодые  вертопрахи,  или
бездарное
дворянство. Они были слишком утомлены трудами 
и  слиш-
ком
осторожны, чтобы изливать свои мысли о поэзии.
  Толпа требует, чтобы поэт давал уроки
ближнему, а сами учат его
пресмыкаться,
безразлично относиться к людям. Эта публика 
высту-
пает в
роли ценительницы произведений Пушкина, поэт ненавидел её:
     я1Несносен мне твой ропот дерзкий
     я1Ты червь земли,не сын небес...
  Сколько негодования, презрения звучит в
стихотворении  "ПОЭТ  И
ТОЛПА"!
     я1Мы малодушны,мы коварны,
     я1Бесстыдны,злы,неблагодарны,
     я1Мы сердцем хладные скопцы,
     я1Клеветники,рабы,глупцы
     я1Гнездятся клубом в нас пороки...
  Каждое слово-проклятье, каждое
слово-пощечина. Пушкин  создавал
бессмертные
вещи, а о нем писали- "совершенное 
падение".  Ничего
другого
не оставалось Александру Сергеевиче, как провозгласить  в
стихотворении
"ПОЭТУ":
     я1Поэт,не дорожи любовию народной,
     я1Восторженных похвал пройдет минутный
щум:
     я1Услышишь суд глупца и смех толпы
холодной,
     я1Но ты останься тверд,спокоен и угрюм.
  Поэт мечтает много для себя, а печатает
стихи  по  неволе,  для
денег:
Пушкину не хочется являться перед публикой, которая его не
понимает:
     я1Ты царь: живи один. Дорогою свободной
     я1Иди, куда влечет тебя свободный ум...
  И только перед самой смертью, в
"Памятнике" Пушкин с 
гордостью
и
удовлетворением предвидит, что к поэзии его "не зарастет народ-
ная
тропа". Пушкин радуется, что он будет 
бессмертен.  Права  на
бесмертие
он видит в своих стихах и в человеческих качествах, ко-
торыми
он обладал.
     я1И долго буду тем любезен я народу,
     я1Что чувства добрые я лирой пробуждал,
     я1Что в мой жестокий век восславил я
свободу
     я1И милость к подшим призывал...
  Такими достоинствами мог гордиться не только
Пушкин, но  и  лю-
бой
другой человек. Пушкин уверен, что народ сохранит его в своей
памяти,
о чем искренне пишет в стихотворении. Дальше Пушкин гово-
рит о
более серьезной заслуге: "...чувства добрые я лирой пробуж-
дал...".
"Чувства добрые" - это уважение к человеку. В  стихотво-
рении
очень важна мысль о свободе: "В мой жестокий век  восславил
я
свободу". Народ задавлен и порабощен. Стихотворение  "Памятник"
оканчивается
четверостишием, отражающим взгляд 
поэта  на  искус-
ство.
Искусство, по мнению поэта,- нечто 
независимое  от  земных
интересов:
     я1Веленью божию, о муза будь послушна,
     я1Обиды не страшись, не требуя венца:
     я1Хвалу и клевету приемли равнодушно,
     я1И не оспаривай глупца.
  Пушкин создал стихи, обращенные к народу. И
в тоже  время  Пуш-
кин
полагал, что писать надо, слушаясь только веления  божьего  и
только
для себя. Между всеми рассмотренными стихотворениями  есть
тесная
связь. Их объеденяет одна тема - тема поэта и поэзии. Поэ-
зия -
очень мудрое, трудное дело, оно непосильно непосвященному в
тайны
поэтического искусства. Поэт - это не порок, которому  дано
видеть,
слышать, понимать то, чего не видит, не слышит и не пони-
мает
обычный человек. Назначение поэзии - 
"глаголом  жечь сердца
людей",
то есть поэзия существует не для избранных; она имеет вы-
сокое
общественное назначение; слово 
поэта  должно  воспламенять
сердца
людей, нести им правду, справедливость, любовь.
 я24я5 оценка за солержание
яШ 1
                            я_я3Сочинение N 1
                Тема любви и дружбы в лирике
Пушкина.
     Богат и разнообразен мир лирики
Пушкина.Немаловажную роль  в
его
творчестве занимает тема любви и 
дружбы.Стихи  Пушкина  ярко
отражают
отношение поэта к этим  видам  чувств.Пушкинская  поэзия
поэзия
особенно романтична во второй период его 
творчества-южный
период.В
этот период и были написаны Пушкиным южные поэмы.
     В поэме"ЦЫГАНЕ"два  необычайных 
героя-Алеко-человек,который
испорчен
цивилизацией.Он из города устремляется к цыганам,  пото-
му что
цыгане-дети 
природы.Доверчивые,бесхитростные 
они  прини-
мают
Алеко к себе.Алеко влюбляется в Земфиру.У Земфиры  появляет-
ся
возлюбленный-молодой цыган.Алеко убивает их обоих.Героя  изго-
няют из
цыганского племени.По мнению Пушкина,в любви 
нельзя  быть
эгоистом.Пушкин
проповедует самоотречение в любви.Любовь-это 
за-
бота о
том человеке,которого любишь,даже если 
ради  этой  заботы
нужно
отречься от любви.Пушкин осуждает Алеко за 
его  ревность  к
Земфире.Поэт
говорит,что нельзя лишать жизни другого человека.
     я1...Оставь нас добрый человек!
     я1Мы дики, нет у нас законов,
     я1Мы не терзаем, не казним
     я1Не нужно крови нам и стонов
     я1Но жить с убийцей не хотим...
В
"Бахчисарайском фонтане" Пушкин тоже выражает свое отношение  к
любви.Поэт
осуждает Зарему за то,за что осуждает и Алеко:за  рев-
ностную
любовь к хану.Кроме южных поэм Пушкин написал очень  мно-
го
небольших стихотворений на тему любви и  дружбы.Поэзия  Пушки-
на-это
разгул на пиру жизни.Любовь у Пушкина-это животворящая си-
ла.Пушкин
проповедует самоотречение от любви ради счастья любимо-
го
человека.Стихотворение"Я вас любил..."отражает  эти 
убеждения
Пушкина:
     я1Но пусть она вас больше не тревожит
     я1Я не хочу печалить вас ничем...
Поэт не
хочет тревожить возлюбленную женщину ради своего счастья.
     я1Как дай вам бог любимой быть другим...
Он
желает ей всего,чего желал бы себе в её 
положении.Эти  строки
свидетельствуют
об отношении Пушкина к 
любви,которое  выражается
также в
стихотворении"К***".Стихотворение "Керн"Пушкин написал  в
Михайловском,где
он встретил Анну Петровну Керн,племянницу Осипо-
вых.Пушкин
очень романтично  показывает  образ 
своей  возлюблен-
ной:"чудное
мгновенье","гений чистой красоты".Поэт  называет  го-
лос
нежным,стараясь как можно красивее создать образ  своей  воз-
любленной.Наступили
тяжелые годы изгнанья:
     я1...Тянулись тихо дни мои.
К новой
встрече Пушкин приходит с ощушением полноты жизни:
     я1И сердце бьется в упоенье...
Слезы,любовь,вдохновенье-вот  спутники 
подлинной  жизни   Пушко-
на.Пробуждение
души открыло Пушкину возможность упоения 
творчес-
твом,вдохновенье,а
вместе с тем упоение жизнью  и  любовь,венчаю-
щую эту
полноту жизнеощущения.Пробужденная душа раскрылась и  для
творчества,и
для слез,и для любви.В этом стихотворении 
выделяют-
ся три
состояния души  поэта.Первое  состояние 
души-когда  перед
поэтом
появилась красота,которую он хорошо 
запомнил,Второе  сос-
тояние-в  момент душевного    угнетения   
воспоминание    утраче-
но.Третье-красота
появилась вновь,и поэт получает прилив 
вдохно-
венья.Любовь
представлена в стихотворении не на равных 
правах  с
вдохновеньем
и слезами.Любовь в жизни и творчестве Пушкина 
всег-
да была
страстью,воплощающие в себе ощущение жизненно полноты.
     Пушкин был сам щедр на на дружбу,поэтому
он всегда имел мно-
го  друзей,которым  посвятил 
стихи.Стихотворение"И.И.Пущину"было
написано
Пушкиным в Михайловском.Пущин был первым человеком,кото-
рый
навестил поэта в ссылке,не смотря на запрет.Пушкин нежно  от-
зывается
о друге:
     я1...Мой друг бесценный
После
окончания лицея выпускники решили 
ежегодно  собираться  19
октября.В
те годы,когда Пушкин был в ссылке,он 
не  раз  присылал
друзьям
свое приветствие,поэт сердечно обращается 
к  бывшим  ли-
цеистам,говорит
об их дружбе.Многие стихи Пушкина согреты нежнос-
тью,чувством
любви к друзьям.Это мы видим в стихотворении"19  ок-
тября
1825 года".Поэт не любил богатое общество,ему приятнее  был
тесный
круг друзей.Пушкина объединяло с его 
лицейскими  друзьями
кипение
ума,любовь к искусству.Такая дружба 
самая  высокая,самая
глубокая.
     Такое высокое содержание вкладывает
Пушкин в  понимание  чув-
ства
любви и дружбы.
  я_я35я.я5 оценка за содержание
Отношение Пушкина к изображаемым событиям и героям капитанская дочка. Реферат по литературе А С Пушкин цыганы Москва Россия Москве. Стихотворения которые оканчиваются словами пони. Рефераты на тему герои нашего племени пушкин. Реферат на темукак стать хорошим человеком. Пушкин осуждает алеко или сочувствует ему. Жизнь поэзия и творчество пушкина реферат. Реферат на темукак я отношусь к спорту. Реферат на тему стихотворение пушкина. Рефераты на тему Пушки в Михайловском. Пушкин реферат на тему стихотворение. Сообщение на тему творчество Пушкина. Рефераты жизнь и творчество Пушкина. Почему тема Пушкин и мы бессмертна. Пушкин как носитель языка реферат.

Рефераты. Пушкин
Рекомендуем


Рефераты. Пушкин