–ефераты. ћа€ковский      ¬ладимир ¬ладимирович
ћа€ковский ¬ладимир ¬ладимирович

ћа€ковский ¬ладимир ¬ладимирович

ћа€ковский ¬ладимир ¬ладимирович


ћјя ќ¬— »…
¬ладимир ¬ладимирович (1893-1930), русский поэт. ¬ дореволюционном творчестве
форсированна€ до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как
апокалипсис (трагеди€ Ђ¬ладимир ћа€ковскийї, 1914, поэмы Ђќблако в штанахї,
1915; Ђ‘лейта-позвоночникї, 1916; Ђ„еловекї 1916-17). ѕосле 1917 сотворение
социалистического мифа о миропор€дке (пьеса Ђћистери€-буффї, 1918, поэмы
Ђ150000000ї, 1921, Ђ¬ладимир »льич Ћенинї, 1924, Ђ’орошо!ї, 1927) и трагически
нарастающее ощущение его порочности (от стихотворени€ Ђѕрозаседавшиес€ї, 1922,
до пьесы ЂЅан€ї, 1929). ¬ поэме Ђ¬о весь голосї (1930) утверждение искренности
своего пути и надежда быть пон€тым в Ђкоммунистическом далекеї. –еформатор
поэтического €зыка, оказал большое вли€ние на поэзию 20 в. ѕокончил жизнь
самоубийством.
* * *
ћјя Шќ¬— »…
¬ладимир ¬ладимирович [7 (19) июл€ 1893, с. Ѕагдади  утаисской губернии Ч 14
апрел€ 1930, ћосква], русский поэт, один из €рчайших представителей
авангардного искусства 1910-20-х гг.
—емь€. ”чеба. –еволюционна€ де€тельность
–одилс€ в
двор€нской семье. ќтец ћа€ковского служил лесничим на  авказе; после его смерти
(1906) семь€ жила в ћоскве. ћа€ковский училс€ в классической гимназии в  утаиси
(1901-06), затем в 5-й московской гимназии (1906-08), откуда был отчислен за
неуплату. ƒальнейшее образование Ч художественное: обучалс€ в подготовительном
классе —трогановского училища (1908), в студи€х художников —. ё. ∆уковского и
ѕ. ».  елина, в фигурном классе ”чилища живописи, ва€ни€ и зодчества (1911-14,
исключен за участие в скандальных выступлени€х футуристов).
≈ще в 1905
в  утаиси ћа€ковский принимал участие в гимназических и студенческих
манифестаци€х, в 1908, вступив в –—ƒ–ѕ, вел пропаганду среди московских
рабочих. Ќесколько раз подвергалс€ арестам, в 1909 провел 11 мес€цев в
Ѕутырской тюрьме. ¬рем€ заключени€ называл началом своей стихотворной
де€тельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.
ћа€ковский и футуризм
¬ 1911
зав€зываетс€ дружба ћа€ковского с художником и поэтом ƒ. ƒ. Ѕурлюком, в 1912
организовавшим литературно-художественную группу футуристов Ђ√иле€ї (см.
‘утуризм). — 1912 ћа€ковский посто€нно принимает участие в диспутах о новом
искусстве, выставках и вечерах, проводившихс€ радикальными объединени€ми
художников-авангардистов ЂЅубновый валетї и Ђ—оюз молодежиї. ѕоэзи€ ћа€ковского
всегда сохран€ла св€зь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме
записи стихов (столбиком, позднее Ђлесенкойї), котора€ предполагала
дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной
страницей.
—тихи
ћа€ковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы Ђ√иле€ї
Ђѕощечина общественному вкусуї, где был помещен и манифест, подписанный
ћа€ковским, ¬. ¬. ’лебниковым, ј. ≈.  рученых и Ѕурлюком, в нарочито
эпатирующей форме за€вл€вший о разрыве с традици€ми русской классики,
необходимости создани€ нового €зыка литературы, соответствующего эпохе.
¬оплощением идей ћа€ковского и его единомышленников-футуристов о назначении и
формах нового искусства стала постановка в петербургском театре ЂЋуна-паркї в
1913 его стихотворной трагедии Ђ¬ладимир ћа€ковскийї (опубликована в 1914).
ƒекорации дл€ нее писали художники из Ђ—оюза молодежиї ѕ. Ќ. ‘илонов и ». —.
Ўкольник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли Ч поэта,
страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем
своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим кн€зем, но не умеют признать
и оценить приносимую им жертву.
Ђ“ворец в гор€щем гимнеї. ѕоэзи€ 1910-х гг.
¬ 1913
выходит книга ћа€ковского из четырех стихотворений под названием Ђяї, его стихи
по€вл€ютс€ на страницах футуристских альманахов (1913-15) Ђћолоко кобылицї,
Ђƒохла€ лунаї, Ђ–ыкающий ѕарнасї и др., начинают печататьс€ в периодике,
издаютс€ поэмы Ђќблако в штанахї (1915), Ђ‘лейта-позвоночникї (1916), Ђ¬ойна и
мирї (1917), сборник Ђѕростое, как мычаниеї (1916). ѕоэзи€ ћа€ковского
наполнена бунтом против всего мироустройства Ч социальных контрастов
современной урбанистической цивилизации, традиционных взгл€дов на прекрасное и
поэзию, представлений о вселенной, рае и Ѕоге. ћа€ковский использует
воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный €зык, контрастно
оттен€ющий традиционные поэтические образы, Ч Ђлюбовь на скрипки ложитеї,
Ђноктюрн... на флейте водосточных трубї и др. Ћирический герой, эпатирующий
обывател€ резкостью, ломкой €зыка и богохульством (Ђјрканом в небе поймали
богаї), остаетс€ романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность
Ђмельчайшей пылинки живогої.
—тихи
ћа€ковского 1910-х гг. были ориентированы на воспроизведение в устной форме Ч с
эстрады, на вечерах, диспутах (ср. название его сборника Ђƒл€ голосаї, 1923; в
журналах, газетах и книжных издани€х стихи часто по€вл€лись в исковерканном
цензурой виде). ƒл€ воспри€ти€ на слух как нельз€ лучше подходили их короткие
рубленые строки, Ђрваныйї синтаксис, Ђразговорностьї и нарочито фамиль€рна€
(Ђпанибратска€ї) интонаци€: Ђ... ¬ам ли, люб€щим баб да блюда, жизнь отдавать в
угоду?ї. ¬ сочетании с высоким ростом (Ђздоровенный, с шагом саженьимї) и
зычным голосом ћа€ковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ
поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника Ђбезъ€зыкой улицыї в
Ђадище городаї, слова которого не могут быть красивы, они Ч Ђсудороги,
слипшиес€ комомї.
ЂЋюбовь Ч это сердце всегої
”же в
ранних бунтарских стихах и поэмах ћа€ковского значительное место занимает
любовна€ лирическа€ тема: ЂЋюбовь мою, как апостол во врем€ оно, по тыс€че
тыс€ч разнесу дорогї. Ћюбовь Ђвымучивает душуї страдающего, одинокого поэта. ¬
1915 ћа€ковский познакомилс€ с Ћ. ё. Ѕрик, котора€ зан€ла центральное место в
его жизни. »з своих отношений поэт-футурист и его возлюбленна€ стремились
построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков,
традиционных принципов отношений женщины и мужчины в Ђбуржуазномї обществе. —
именем Ѕрик св€заны многие произведени€ поэта, интимна€ интонаци€ окрашивает
обращенные к ней письма ћа€ковского. «а€вл€€ в 1920-е гг., что Ђтеперь не врем€
любовных л€сї, поэт тем не менее сохран€ет верность теме (лирические
стихотворени€, поэма Ђѕро этої, 1923), котора€ достигает трагически надрывного
звучани€ в последних строках ћа€ковского Ч в неоконченном вступлении к поэме
Ђ¬о весь голосї (1930).
Ђя хочу быть пон€т моей странойї
–еволюци€
была прин€та ћа€ковским как осуществление возмезди€ за всех оскорбленных в
прежнем мире, как путь к земному раю. ѕозицию футуристов в искусстве ћа€ковский
утверждает как пр€мую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в
истории и политике. ћа€ковский организует в 1918 группу Ђ омфутї
(коммунистический футуризм), де€тельно участвует в газете Ђ»скусство коммуныї,
в 1923 создает ЂЋевый фронт искусствї (Ћ≈‘), куда вошли его единомышленники Ч
писатели и художники, издает журналы ЂЋ≈‘ї (1923-25) и ЂЌовый Ћ≈‘ї (1927-28).
—трем€сь использовать все художественные средства дл€ поддержки нового
государства, пропаганды новых ценностей, ћа€ковский пишет злободневную сатиру,
стихи и частушки дл€ агитационных плакатов (Ђќкна –ќ—“јї, 1918-21). √рубость,
четкость, пр€молинейность его поэтического стил€, умение превращать элементы
оформлени€ книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства
поэзии Ч все это обеспечивало успех Ђзвонкой силе поэтаї, целиком отданной на
службу интересам Ђатакующего классаї. ¬оплощением позиции ћа€ковского этих лет
стали его поэмы Ђ150 000 000ї (1921), Ђ¬ладимир »льич Ћенинї (1924), Ђ’орошо!ї
(1927).
  концу
1920-х гг. у ћа€ковского нарастает ощущение несоответстви€ политической и
социальной реальности вдохновл€вшим его с отроческих лет высоким идеалам
революции, в соответствии с которыми он строил всю свою жизнь Ч от одежды и
походки до любви и творчества.  омедии Ђ лопї (1928) и ЂЅан€ї (1929)
представл€ют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившеес€
общество, забывшее о тех революционных ценност€х, ради которых создавалось.
¬нутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего Ђбронзовогої
советского века несомненно оказалс€ среди важнейших стимулов, подтолкнувших
поэта к последнему бунту против законов мироустройства Ч самоубийству.
—очинени€:
ѕолное
собрание сочинений. ћ., 1955-61. “. 1-13.
Ћитература:
’арджиев Ќ.
»., “ренин ¬. ¬. ѕоэтическа€ культура ћа€ковского. ћ., 1970.
 атан€н ¬.
ћа€ковский: ’роника жизни и де€тельности. ћ., 1985.
янгфельдт
Ѕ. Ћюбовь Ч это сердце всего: ¬. ¬. ћа€ковский и Ћ. ё. Ѕрик: ѕереписка
1915-1930. ћ., 1991.
 . ћ. ѕоливанов
ѕрезентации к уроку литературы по стихотворению ма€ковского приключкние бывшее на даче. ѕрезентаци€ революци€ в жизни и творчестве владимира ма€ковского ћосква –осси€ ћоскве. “ема урока ∆изнь и творчество ¬ладимира ћа€ковского ћа€ковский и футуризм ѕоэтическое. –азработки презентации урока по стихотворению ¬ладимира ћа€ковского ѕрозаседавшиес€. Ќебольшой реферат по литературе класс тема о владимире владимировиче ма€ковском. јнализ текста по литературе ¬ладимир ¬ладимирович ћа€ковский ѕрозаседавшиес€. ѕрезентации в слайдах про жизнь ¬ладимира ¬ладимировича ћа€ковского без смс. ѕрезинтаци€ литературе ћа€ковский жизнь итворчество Ѕарнаул –осси€ Ѕарнауле. ѕрезентаци€ по литературе по теме ∆изнь и творчество ¬ладимира ћа€ковского. √отова€ презентаци€ по литературе на тему жизнь и творчество ма€ковского. ƒоклад по литературе на тему владимер владимерович ма€ковский биографи€. ¬ладимир владимирович ма€ковский интеречные факты из жизни презентаци€. –совую работу по литературе на тему жизнь и творчество ¬ ¬ ћа€ковского. –еферат по литературе класс на тему ¬ладимир ¬ладимирович ћа€ковский.  ласс Ћитература ∆изнь и творчество ћа€ковского ѕрезентации к урокам.

–ефераты. ћа€ковский      ¬ладимир ¬ладимирович
–екомендуем


–ефераты. ћа€ковский      ¬ладимир ¬ладимирович