Рефераты. Анализ стихотворения Владимира    Маяковского       Послушайте
Анализ стихотворения Владимира Маяковского Послушайте

Анализ стихотворения Владимира Маяковского Послушайте

Анализ стихотворения Владимира Маяковского Послушайте


Анализ стихотворения
Владимира Маяковского       
«Послушайте!»  
В.М. - мой любимый поэт. Конечно, в наши дни
отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о
Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В.М. во имя
революции наступал на «горло собственной песне», отдавая «звонкую силу поэта»
пролетариату. «У каждого поэта своя драма..»-писала Анна Ахматова. Есть она и у
В.М. Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в
Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, «дряни». А сегодняшние
противники поэта не хотят этого замечать. Не знают они и другого: есть ранний
М., тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор
стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи «лесенкой», он
добился того, что каждое слово становится значимым, весомым. Рифма В.М.
-необычайная, она как бы «внутренняя», чередование слогов не явное, не
очивидное-это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Мне кажется,
ритм в поэзии-самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея,
образ.
 Некоторые
мои ровесники думают также, что стихи В.М. надо кричать, надрывая голосовые
связки. Да, у него есть стихи для «площадей». Но в ранних стихах преобладают
интонации доверительности, интимности. Чувствуется, что поэт только хочет
казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не такой.
Наоборот , М. одинок и неприкаян, и душа его жаждет дружбы, любви, понимания.
Именно такого В.М. я и люблю.
 Стихотворение «Послушайте!» написано в 1914году. В стихах этого
периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, насмешливые,
пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой-ранимая,
одинокая душа. Цельность характера поэта, человеческая порядочность, помогавшая
ориентироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте
своих нравственных и эстетических идеалов обособляли В.М. от других поэтов, от
привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против
обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. А ведь он о них
мечтал.
 Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной
к людям: «Послушайте!» Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою
речь, надеясь быть услышанным и понятым. Лирический герой стихотворения не
просто произносит, а, я бы сказал, «выдыхает» это слово, отчаянно пытаясь
обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Это не
жалоба на «равнодушную природу», это жалоба на человеческое равнодушие. Поэт
как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным,
обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием,
одиночеством, горем. Ведь люди рождаются для счастья.
 Весь строй
речи в стихотворении «Послушайте!» именно такой, какой бывает, когда, ведется
острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь
аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Вот только
объяснить надо как следует, найти самые важные и точные выражения. И лирический
герой их находит.
(ЦИТАТА).
 А
дальше...Дальше, мне кажется, в очень необычной антитезе, в словах антонимах
(антонимами они являются только у В.М., в нашем привычном, общеупотребительном
лексиконе это далеко не антонимы) противопоставлены очень важные вещи. Речь
идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды «плевочки», а для
другого-«жемчужины».
Лирический герой стихотворения «Послушайте!» и есть
тот «кто-то», для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется,
страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним.
(ЦИТАТА).
 Отчаяние так
велико, что ему просто не перенести «эту беззвездную муку».
 Огромное
значение в системе изобразительно-выразительных средств у В.М. имеет деталь.
Портретная характеристика Бога состоит всего лишь из одной-единственной
детали-у него «жилистая рука». Эпитет «жилистая» настолько живой,
эмоциональный, зримый, чувственный, что эту руку как бы видишь, ощущаешь в ее
венах пульсирующую кровь. «Длань» (образ, привычный для сознания русского
человека, христианина) органично, абсолютно естественно заменяется, как видим,
просто «рукой». Значит Господь Бог, будто пахарь или хлебопек,-простонародный.
 Лирический
герой, по моему мнению, глубоко и тонко чувствует и переживает все, что
происходит с окружающим нас миром, Вселенной, людьми. Вот он  Говорит кому-то:
(ЦИТАТА).
И
ели первые два предложения вопросительные, то третье-вопросительное, и
восклицательное одновременно. Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим
героем, так силен , что иначе их не выразить как только этим многозначным емким
словом-«Да?!», обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и
обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие, и любовь...Я не один,
еще кто-то так же думает, как я, так же чувствует, болеет за этот мир, небо,
Вселенную всей душой, всем сердцем.
 Если бы у
лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не
увещевал, не волновался...Последняя строфа стихотворения (всего их три)
начинается так же, как и первая, с того же слова:
(ЦИТАТА).
Но
авторская мысль в ней развивается совершенно по-другому, более оптимистично,
жизнеутверждающе по сравнению с тем, 
как она выражена в первой строфе. Последнее предложение вопросительное.
Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не
требуется.
(ЦИТАТА).
 В этом стихотворении нет неологизмов, столь
привычных для стиля В.М.. «Послушайте!»-взволнованный и напряженный монолог
лирического героя. Поэтические приемы, используемые В.М. в этом стихотворении,
на мой взгляд, очень выразительны. Фантастика («врывается к богу») естественно
сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя.
Ряд глаголов: «врывается», «плачет», «просит», «клянется»-передает не только
динамику событий, но и их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального слова,
все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само лексическое
значение, семантика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств,
испытываемых лирическим героем. Основная интонация стиха не гневная,
обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно
сказать, что голоса автора и его героя зачастую сливаются полностью и разделить
их невозможно. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства
героя, бесспорно, волнуют самого поэта. В них легко уловить ноты тревоги
(«ходит тревожный»), смятения, затаенную даль.
 Стихотворение «Послушайте!»-развернутая метафора, имеющая большой
иносказательный смысл-«не хлебом единым жив человек». Кроме насущного хлеба,
нам нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны
звезды -«жемчужины», а не звезды-«плевочки». Имманиула Канта поражали более
всего на свете две вещи: «звездное небо над нами и нравственный закон внутри
нас». В.М. тоже волнуют вечные философские вопросы о смысле человеческого
бытия, о любви и ненависти, смерти и бессмертия, добре и зле.
 Однако в
«звездной» теме поэту чужд мистицизм символистов, он не думает ни о какой
«протянутости» слова к Вселенной, но В.М. ни в коей мере не уступает
поэтам-мистикам в полете фантазии, свободно перебрасывая мост от земной тверди
к безграничному небу, космосу. Безусловно, такой свободный полет мысли был
подсказан В.М. в ту эпоху, когда казалось, что человеку подвластно все. И
независимо от того, в какие тона окрашены астральные образы, сатирические или
трагические, его творчество проникнуто верой в Человека, в его разум и великое
предназначение.
 Пройдут
годы, утихнут страсти, российские катаклизмы превратятся в нормальную жизнь, и
никто не будет считать В.М. только политическим поэтом, отдавшим свою лиру лишь
революции. На мой взгляд, это величайший из лириков,  и стихотворение «Послушайте!»-истинный шедевр русской и мировой
поэзии.
Макс
Майдак.
Конспект урокаВ В Маяковский Хорошее отношение к лошадям Два взгляда на мир. Конспект урока по стихотворению Маяковского Хорошее отношение к лошадям. Методы и приемы конспекта урока маяковский хорошее отношение к лошадям. Сюжет стхотворения в в маяковского хорошее отношение к лошадям ого. Конспект урока по теме маяковского послушайте люблю а вы могли бы. Конспект урока литературы Маяковский Хорошее отношение к лошадям. Анализ стихотворения маяковского хорошее отношение к лошадям. Урок по стихотворению маяковского невероятное приключение. Конспект урока В Маяковского Хорошее отношение к лошадям. Конспект урока Маяковского Хорошее отношение к лошадям. Маяковский Хорошее отношение к лошадям конспект урока. Конспект урока Маяковский Хорошее отношение к лошадям. Анализ стихотворения маяковского НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ. Анализ стихотворения маяковского послушайте краткий. Разработка урока Маяковский необычайное приключение.

Рефераты. Анализ стихотворения Владимира    Маяковского       Послушайте
Рекомендуем


Рефераты. Анализ стихотворения Владимира    Маяковского       Послушайте