Рефераты.  Религия
Религия

Религия

Религия

|Религия – сложное соц.|Культ богини матери. В |Когда первые португ |Тотемизм (язык сев-америк|Культ предков тесно |
|явление, возникло на |разл регионах планеты арх|мореплав в 15 в |индейцев оджибве |связан с анимист |
|заре чел. общ. Слово |находят женские фиг |высадились на побережье |«от-отем» - его род) – |представл. Духам предков|
|происходит от |вырезанные из камня и |Африки, они увидели что у|система религиоз предст о|оказ внимание, приносят |
|древнегреч. Religere –|кости. Общая черта: лицо,|мест племенн был обычай |родст между группой людей|жертвы. Формы проявл |
|связь. Со временем |руки, ноги едва |поклоняться разл |или родом и тотемом из |разнообразны, по разному|
|формируется в сложную |намеченны, но |предметам, кот предпис |числа жив. Тотем – добрый|совер погр обряд. У нек |
|систему. Осн. |преувеличены органы |сверхест св-ва. Порт |и забот предок, оберегающ|народовумершие деляться |
|Элементы: рел. учения,|деторожд и корм. Эти женщ|назвали эти пред фетишами|от голода, болезн, |на 2 категории. Так у |
|рел культ, рел |обозн не только богиню – |(от порт fetiso амулет),|смерти. Выбор тотема связ|славян – на чистых |
|организации, рел |супругу хоз неба, они |потом эта форма рел |с особен мест. Близость |(умерш ест смерт), и |
|ценности. Чел в рел – |прав всеми природ |получила назв фетишизм. |между чел и тотемом |нечистых. 1ых почитали, |
|сущ-во не только биол,|процессами. Фигурки назв |Фетишем мог стать люб |связано с табу на их |2ых боялись. Почитание |
|но в первую очередь |Венерами. Понимание |предм, пораж воображение |убийство, только на нек |родителей – родовой |
|духовное. Зачатки рел |единой мировой матери т к|чел. Позднее фетиши стали|религ празд разреш есть |культ сохранился у |
|сознания имели место |носила в себе тайну |изгот из камня, кости, |мясо своего тотема, чтобы|русских, белоруссов, |
|во времена неолита. В |рождения. Культ Венеры |дерева, металла. Амулетом|укрепить родство с ним. |болгар, сербов и т д. |
|те времена люди не |преобл у народов где |назыв предмет, кот |Анимизм тоже отн к наиб |Поверья связаны с тем, |
|выделяли себя из |господст матриархат. |приписываются маг св-ва. |ранним форм религ (от лат|что если дух умиротв, то|
|природы, но пыт |Богиня мать считалась |Особая группа св с |animus - душа) представл |он будет помогать, а |
|объяснить мир. И |общей прародительницей, |культом предков. У |собой веру в сущ души и |если нет нашлет болезнь |
|приходили к выводу, |поэтому в первобыт челов |енисейских кетов – дерев |духов. Ему предшествовал |и бедствия. |
|что природа как и они |живо чувст родства со |куклы (анэлы) с большими |аниматизм (от | |
|сами живая. К тому же |всеми жив сущ-ва. |руками и головами, |ani-manutis – одушевл), | |
|люди не могли | |одетые в национ одежду, |речь идет о всеобщ одуш | |
|объяснить нек явления | |обычно старуха, |природы. Покл духам и | |
|природы и стали | |призванную помогать |внаст время ост важным эл| |
|наделять их сверест | |семье. |веровй разных нар. | |
|силами. Формы: культы | | | | |
|богини-матери, | | | | |
|предков, животных; | | | | |
|фетишизм, тотемизм, | | | | |
|анимизм. | | | | |
|Культ животных тесно |Буддизм Слово обозначает |Христианство(от греч |Ислам. Как и христ явл | |
|связ с тотем. Формы |религию, связ с |christos – помазанник,, |монотеистич религ. Возник| |
|разнообразны:от |основателем Буддой |мессия). Возникло в 1 в н|на Арав п-ове, основопол | |
|поклонен жив до страха|просветленным . Как |э в Палестине на осн |был пророк | |
|перед ними. Часто |религия возник в 6-5вв до|иудейск философ. Больш |Мухаммед(570-632гг). Согл| |
|связан с предан об |н э в Северной Индии. Его|роль сыграло напис Ветх |лег он рано лиш родит, | |
|умирающ и воскреш |появ связ с разложением |Завета, сформ осн идеи |воспит дедом, затем – | |
|звере, о браках людей |родо-племенных отн и |иудохр-ва. Его перевод на|дядей. Был паст. В 24г | |
|с жив и детях, род от |усилен классового гнета |греч лег в осн рел. Новый|жен на богат вдове, но | |
|этих браков. Изображ |гос-ва. Каждое сущ-во, |завет призн лишь христ, |мат благоп не принесл дух| |
|жив на оружии, одежде,|достигнув высшей святости|содер идею о богочел ИХ, |удовлеьвор. В 40л, уед на| |
|тату, украш. |может стать Буддой. |спас ценой собств жизни |горе в окр Мекки услыш | |
| |Основателем был полумиф |чел от его грехов. Возн Х|призыв и решил пропов | |
| |царевич Гаутама Бу один |имеет соц и религ корни. |новое уч. Сн он обрат к | |
| |из будд вернулся на земл |Соц: нестабильность и |предст племни курейш, кот| |
| |чтобы принести нов |конфл Римск религии, |хранили в Мекке каабы, но| |
| |учение. Жизнь во всех ее |религ: синкрет разл |не нашел у них поним и | |
| |прояв – беск цепь |верований и вост мифов об|был вынужд прес в Медину,| |
| |страданий, избавл может |умерш и воскреш боге. Х –|где нашел много | |
| |быть достигнуто прав |соед веры, культа, этики |сторонников.Через 2 года | |
| |людьми в сост нирваны. В |и соц орг. Осн идеи Х: |возв в Мекку и предлаг | |
| |1 в н э Б раскололся на |греховн земн жизни, идеи |убрать из Каабы всех | |
| |2 напр: хинаяма и |спас, искупл грех перед |идолов. М видел в | |
| |махаяма. Хинаяма |богом, сострад и |единобожьи спас свое и | |
| |проповед узкий круг спас,|смирение; пропов всеоб |всех арабов. Понятие И – | |
| |т е нирваны могут достичь|любовь к люд как к |единство веры, | |
| |только монахи. В махаяме |братьям и их равенст |гос-правовых установл и | |
| |нирваны достичь может |перед богом. В Х чел созд|опр форм культ. Частью | |
| |любой. Важн идея – |по обр и подоб творца. Х |этого понят явл дин – | |
| |тождество между бытием и |ставило цель соед надежду|божеств установл, ведущ | |
| |страданием. Дост нирваны |на личн спас и бессмерт с|чел к спасению. Мус теол | |
| |связ со множ прерожд. |надежд на всеобщ спас и |вкл в дин 3 осн эл: 5 | |
| |Почитается 4 благород |бессм в царстве божьем. |столпов И(1-вера в един | |
| |истины, пров |Смирен – фунд |бога и пророч миссию М; | |
| |Буддой:1)всякое сущ есть |добродетель, с его пощ |2-ежедн пятикрат молитва;| |
| |страдание 2)причина страд|можно войти в врата |3-добров очистит милост; | |
| |в самом чел 3)для того |царств небесн. Отл от |4-пост раз в год; | |
| |чтоб прекр страд необх |язычества:1)вера в чудо и|5-паломнич хоть раз в | |
| |осв от жажды жизни 4)указ|авторитет(вера в разум); |жизни в Мекку(хадж)), | |
| |на сущ благород |2)ориент на внутр мир |веру и благ дела. Сущ | |
| |срединного восьмеричного |чел(ориент на внеш мир); |обяз для мус формула – | |
| |пути. Посл вкл в себя |3)греховн земной |басмала, кот мус обязан | |
| |праведные: воззр, стремл,|жиз(радость земн быт); 4)|произ начиная любое дело.| |
| |речь, повед, жизнь, |приоритет дух над |В И выдел 4 осн предмета | |
| |учение, созерц, |тел(культ тел бытия); |веры:1-в един бога; 2-в | |
| |самопогружение. Он |5)смирение чел(его |его посланн и | |
| |помогает вер изб от страд|активн); |писания(призн 5 | |
| |и дост нирваны. Учен о |6)акмеизм(полгота жиз). Х|посл-прор: Ной, Моисей, | |
| |сансаре, изн и никем не |обоснов роль церкви как |Авраам, Иисус и М);3-в | |
| |сотв. Колесо С дает беск |соц инстит. Церк считал |ангелов(созд из света, | |
| |цепь смертей и перерожд. |непогреш в вопрос веры. |бесполы, выполн поруч | |
| |Б признает множ 2-ых |Нач ч 4 в церк период |Аллаха, у кажд чел на | |
| |миров, содерж эл ведич |собирает высшее дух на |плеч сидят 2 ангела, выше| |
| |рел – веры в перес душ, |вселеск сборы, на кот утв|всех Джабраил, | |
| |уч о карме, не треб |сист вероуч и форм |потомМикаил,пот Израил и | |
| |жертвопр и почит богов, |каноны. В 325 был утв |Исрафил, пот джинны и | |
| |треб воздерж от лжи, |христ Символ Веры – свод |шайтаны. Иблис – гл | |
| |клеветы, грубости и |догматов из 12 част:1-о |шайтан); 4-в воскр после | |
| |сплетни, запрет на проф, |боге как о творц мира, |смерти и судн день(предст| |
| |наруш буд мораль – торг |1ой ипостаси св троицы; |о загр жизни разв:добр и | |
| |оруж, нарк, жив сущ и т |2-о вере в сына бож, ИХ; |зл дела будут учтены и | |
| |д. К 1 в н э форм буддист|3-догмат боговоплащ, сог |взвеш Аллахом, дост будут| |
| |канон, сост из 3х частей:|кот ИХ ост богом стал |отпр в рай, недост в ад, | |
| |проповеди Будды, тексты |чел, род от Девы Марии; |будет всеобщ воскресенье,| |
| |свящ писанийи тексты, |4-догм искупления – |но перед ним конец | |
| |посвящ философ и психолог|страдание и смерть ИХ; |света). Свящ кникой для | |
| |проблем Б. Испов в южн, |5-о воскреш ИХ; 6-о телес|мус явл Коран. Текст Кор | |
| |юго-вост, вост и центр |возн ИХ на небо; 7-грядущ|содерж 114 сур. Кор | |
| |Азии вплоть до Бурятии и |пришед ИХ на землю; 8-о |содерж религ и мифолог | |
| |Тулы. В 17 в на Тибете с |вере в духа свят.; 9-об |сюжеты, этнограф свед о | |
| |его помощ устон теократ |отн к церкви; 10-о |жизни арабов. По об Кор | |
| |режим, во главе Лама. С |таинстве крещ; 11-о будущ|уст Библии. В домах зажит| |
| |1741 г Б в его тибет-мон |всеобщ воскреш мертв; |мус К. содерж в отд | |
| |форме офиц призн одной из|12-о жизни вечн. |комнате. При чтен К | |
| |рел Рос империи. |Х приз обряды таиснств, |нельзя говорить, есть, | |
| | |во вр кот на вер исход |пить, созд шум. В И нет | |
| | |особ благодать. 7 |церк как соц института, | |
| | |таинств: крещ, миропомаз,|нет и духовенства, богосл| |
| | |причащ, покоян и |может солверш любой член | |
| | |исповеди, свящ-ва, брак и|уммы, кот явл формой соц | |
| | |соборов. Х не имеет един |орг верующих. К придпис | |
| | |напр. В 311 стан дозвол |мус соверш 5 молитв: на | |
| | |религ, к концу 4ого в |заре, в полд, во2 пол | |
| | |господств. В 5-7 вв от |дня, на закате и с наст | |
| | |римск церкви отд |ночи. Молитв предш | |
| | |христиане вост, в 1054 |омовение, лицо должно | |
| | |правосл и катол церркви. |было обр к Мекке.Осв | |
| | |В 16 в возн |местом для мус явл | |
| | |протестантизм, в 17 в в |Мечеть. В И сущ обряд | |
| | |Росси происх раскол |обрез, соверш над мальч в| |
| | |православ, от кот отд |возр 7-10 лет. Празд: | |
| | |старообрядч. |особ знач празд | |
| | | |жертвоприн Курбан-Байран | |
| | | |(через 70 дн после оконч | |
| | | |поста), офиц выходн – | |
| | | |пятница. | |
| | | | | |
| | | | | |



Рефераты.  Религия
Рекомендуем


Рефераты.  Религия