| 
  | Управление конфликтами  изменениями и стрессами |  
  |  |  
  |  |  
  
  |  | Управление конфликтами  изменениями и стрессамиУправление конфликтами  изменениями и стрессами_2УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ,ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ.
 _21.1 ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ. Как и у многих
 понятий в теории управления,у конфликта
 имеется мно- жество
 определений и толкований.Мы определяем 2КОНФЛИКТ 0как отсутствие согласия между
 двумя или более сторонами,которые могут быть конкрет- ными лицами или
 группами.Каждая сторона делает все,чтобы принята была ее точка зрения
 или цель,и мешает другой стороне
 делать то же са- мое._Например.,когда
 готовится смета компании <<
 Си Би Эс>> на следую- щий
 год,президенты <<Си Би Эс Спорт>>,возможно,оба стараются убедить Совет
 директоров <<Си Би
 Эс>>,что именно он заслуживает большей доли ресурсов
 компании. Или представим себе двух инженеров на собрании,где каждый
 настойчиво предлагает принять его спецификацию продукта. Когда люди
 думают о конфликте,они чаще всего ассоциируют его с агрес-
 сией,угрозами,спорами,враждебностью,войной и т.п. В результате,бытует мнение,что
 конфликт-явление всегда нежелательное,что его необходи- мо,по
 возможности,избегать и что его следует немедленно разрешать,как только он возникает. Такое отношение
 четко прослеживается в трудах авторов,принадлежащих
 к школе научного
 управления,административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по
 Веберу.Эти подходы к Эф- фективности
 организации в большой степени
 опирались на определение
 задач,процедур,правил,взаимодействий должностных лиц и разработку ра- циональной
 организационной структуры.Считалось,что такие механизмы,в
 основном,устранят условия,способствующие появлению конфликта,и могут быть
 использованы для решения возникающих проблем.
 Авторы,принадлежащие к школе
 <<человеческих
 отношений>>,также
 были склонны
 считать,что конфликта можно и
 должна избегать.Они признавали возможность
 появления противоречий между целями отдельной личности и целями организации в целом,между линейным и штабным
 персоналом,между полномочиями и
 возможностями одного лица и между различными группами
 руководителей.Однако они
 обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной
 деятельности организации и плохого управления.По
 их мнению,хорошие
 взаимоотношения в организации могут предотвратить воз- никновение
 конфликта.
 Современная точка зрения заключается в том,что даже в организациях с эффективным
 управлением некоторые конфликты не
 только возможны,но даже может быть
 и желательны.Конечно,конфликт не всегда имеет положи- тельный
 характер. В некоторых случая он
 может мешать удовлетворению потребностей
 отдельной личности и достижению
 целей организации в це- лом.
 Например,человек,который на заседании комитета спорит только по- тому,что
 не спорить он не
 может,вероятно,снизит степень удовлетворе- ния потребности
 в принадлежности и уважении и,возможно,уменьшит спо- собность группы
 принимать эффективные решения.Члены группы могут при- нять точку
 зрения спорщика только для того,чтобы избежать конфликта и всех связанных
 с ним неприятностей даже не будущи уверенными,что пос- тупают
 правильно. Но во многих ситуациях
 конфликт помогает выявить разнообразие
 точек зрения,дает дополнительную информацию,помогает вы- явить большее
 число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия
 решений группой более эффективным,а также дает людям возмож- ность выразить
 свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребнос- ти в уважении и
 власти. Это также может привести к более эффективному выполнению
 планов,стратегий и проектов,поскольку обсуждение различных точек зрения на
 эти документы проходит до их фактического исполнения.
 Таким образом,конфликт может быть 2ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ 0и вести к
 повыше- нию
 эффективности организации. Или он
 может быть 2ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫМ 0и приводит к
 снижению личной удовлетворенности,группового сотрудничест- ва и эффективности организации.Роль конфликта,в основном,зависит от того,насколько
 эффективно им управляют.Чтобы управлять конфликтом,не- обходимо
 понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто
 управляющие считают,что основной причиной конфликта является столкновение
 личностей.Однако,последующий
 анализ показывает,что<<ви- новаты>>
 другие факторы.Перед тем,как перейти
 к обсуждению методов управления конфликтной ситуацией,давайте сначала поговорим об основ- ных типах
 конфликта,его причинах и процесс его разрешения.
 21.20 _2ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ.
 Этот тип конфликт не
 соответствует определению,данному нами выше. Однако,его
 потенциальные
 дисфункциональные
 последствия
 аналогичны последствиям
 других типов конфликта.Он может принимать различные фор- мы.Одна из
 самых распространенных форм - 1ролевой 0конфликт,когда к од- ному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу то- го,каким должен
 быть результат его работы. _Например.,заведующий секци- ей или отделом в универсальном магазине может
 потребовать,чтобы про- давец все время
 находился в отделе и предоставлял покупателям инфор- мацию и услуги.Позже заведующий может высказать
 недовольство тем,что продавец тратит
 слишком много времени на покупателей и
 уделяет мало внимания
 пополнению отдела товарами.
 21.3_ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ.
 Этот тип конфликта,возможно,самый распространенный. В организациях он проявляется
 по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ог- раниченные
 ресурсы,капитал или рабочую
 силу,время использования обо- рудования или
 одобрение проекта. Каждый из них
 считает,что поскольку ресурсы
 ограничены, он должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы
 именно ему,а не другому
 руководителю.Или
 представим,что два
 художника работают над одной и той же рекламой,но имеют разные точки зрения
 относительно способа ее подачи. Каждый старается убедить директора
 принять его точку зрения.
 Аналогичным,только более тонким и
 длительным, может быть конфликт между двумя кандидатами на повышение при наличии
 одной вакансии.
 Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей.
 Курсовая по теме Конфликты и стрессы в организации Управление конфликтами. Реферат по менеджменту управление конфликтами изменениями и стрессами. Управление конфликтами и стрессами в медицинской организации. Курсовая работа по менеджменту на тему конфликты и стрессы. Управление конфликтами изменениями стрессами в менеджменте. Управление конфликтами и стрессами в организации курсовая. Реферат Управление конфликтами изменениями и стрессами. Курсовая работа Управление конфликтами на предприятии. Проблема управления конфликтом в теории менеджмента. Реферат на тему Управление конфликтами и стрессами. Управление конфликтами и стрессами на предприятии. Управление конфликтами и стрессами в организации. Реферат на тему конфликты в управлении проектами. Управление конфликтами изменениями и стрессами. Управления конфликтами в организации реферат.
 |    |  |