Рефераты. Торговля   организатор рынка
Торговля организатор рынка

Торговля организатор рынка

Торговля организатор рынка


Лекция по экономике N 3
Тема: Торговля -
организатор рынка
9 февраля 1998 года,
09.02.98
На потребительском рынке
торговля выступает как агент товарно-денежных отношений, между первичным
собственником товара (продающим его) и вторичным собственником товара
(покупающим его). Торговля как рыночная категория характеризует экономические
отношения возникшие в процессе обмена денег на товары. Торговля выступает как
специфическая общественно полезная деятельность, она заключается в организации
и осуществлении эквивалентно-возмездного обмена денег на товар. Торговля
выступает и как отрасль экономики, при этом она представляет собой совокупность
различных торговых предприятий (магазины, склады, рестораны ... )
Миссия торговли
(предназначение):
1. В организации рынка и
достижения на нем оптимального соглашения между спросом и предложением.
2. Удовлетворение
разнообразных потребительских запросов на рынке.
3. Формирование и
совершенствование торгового предложения.
4. Организация рыночного
ценообразования.
5. Осуществление
хозяйственных связей между производителями и потребителями товаров.
Сущность торговли и ее миссия
реализуется через функции:
1. Доведение товара до
потребителя:
- установление
хозяйственных связей с производителями;
- изучение и
формирование спроса населения;
- преобразование
производственного ассортимента в торговый;
- организация и
осуществление транспортировки (перевозки) товаров;
- фасовка товаров
(подсортировка, подготовка к продажи);
- упаковка товаров;
- хранение товаров;
2. Продажа товара, процесс
обмена денег на товар:
- осуществление
денежных операций;
- рекламная
деятельность;
- продажа товара
потребителю (взвешивание, демонстрация, дигустация, примерка ... );
- обслуживание, до, во время, и после
продажи товара;
Роль и значение торговли:
1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития
экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты
производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства.
2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное
признание, и производители получают или не получают стимул для даль­нейшего их
выпуска.
3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его
жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с помощью купленных
товаров).
4. Торговля важное
звено в осуществлении распределения по труду.
5. Торговля
способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных
регионов и стран.
6. Торговля
способствует рациональному денежному обращению.
7. Торговля является
плательщиком налогов и поэтому учавствует в формировании государственных
доходов.
8. Торговля активно
влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их
качество и влияя на способ потребления.
9. Торговля активно
способствует интеграции страны в мировое хозяйство.
10. Торговля стимулирует
прогресс в сфере производства и потребления.

Рефераты. Торговля   организатор рынка
Рекомендуем


Рефераты. Торговля   организатор рынка