Рефераты. Предмет  метод и задачи бухгалтерского учета
Предмет метод и задачи бухгалтерского учета

Предмет метод и задачи бухгалтерского учета

Предмет метод и задачи бухгалтерского учета


Основы бухгалтерского учета
Контрольная работа по теме
"Предмет, метод и задачи
бухгалтерского учета"
( "Банковское
дело", группа
6, Гусев Е.В.)
Рецензия
Содержание
1. Основные
законадательные документы, определяющие учет и отчетность в
РФ..................................................................................................................3
2. Предмет, меитод
и задачи бухгалтерского учета ............................. 4
3. Основные
правила ведения бухгалтерского учета ...........................6
Предмет, метод и задачи бухгалтерского
учета
           
     1. 
Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в
Российской Федерации
     Основными
законадательными актами, определяющими учет и отчетность в РФ, являются:
Положение о бухгалтерском учете в РФ,
введенное в действие приказом 170 Министернства финансов от 26.12.94 г.
План счетов бухгалтерского учета, ввденный
в действие с 1.01.95 г
Постановление Правительства РФ 562 от 5.08.92 г. "О составе затрат,
включаемых в себестоимость продукции"
Закон РФ  3615-1 от 9.10.92 г. " О валютном
регулировании и валютном контроле"
Положение о главном бухгалтере
Порядок ведения кассовых операций в РФ ( от
4.10.93 г. ),
а также :
Инструкция 1 государственной налоговой службы РФ
"О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость"
Инструкция 4 государственной налоговой службы "
О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий в РФ".
     Кроме
указанных выше документов следует руководствоваться и другими нормативными
актами Правительства РФ, Госналогслужбы и ЦБ РФ, определяющими порядок ведения
учета и отчетности в конкретных, непредусмотренных перечисленными документами
случаях.
2.
Предмет , метод и задачи бухгалтерского учета
     Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная
деятельность предприятия или организации.
     Финансово-хозяйственная деятельность складывается из:
     - формирования источников, необходимых для деятельности.   Источники могут быть финансовыми и
материальными;
     - размещения     
привлеченных и сформированных средств: создание производственных
запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции,
взаимоотношений с бюджетом в части налогооблажения и иные хозяйственные
операции.
    
     Метод бухгалтерского учета - ведение учета
финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном
выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их
выражения.
     Задачами
бухгалтерскими учета являются:
- формирование достоверной информации о
хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий необходимой для
оперативного руководства и управления, а также ее использования инвесторами,
покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными
заинтересованными лицами;
- обеспечение контроля за наличием движения
имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в
соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предупреждение негативных явлений в
финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация
внутрихозяйственных ресурсов.
3.
Основные правила ведения бухгалтерского учета
     Основными
правилами ведения бухгалтерского учета в РФ ( изложены в "Положении о
бухгалтерском учете в РФ" ) являются:
1. Применение системы двойной записи. Это
означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая
финансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и
кредиту другого.
2. В бухгалтерском учете принят единый план
счетов. Последний введен в действие с 1.01.95 г.
3. В учете существуют и применяются
активные и пассивные счета. Сущность разделения счетов на активные и пассивные
заключается в  объективном отражении
специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.
     Активными
называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо ( например,
01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса.
Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание по кредиту счета.
     Пассивными
называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое сальдо ( например,
85,  80 счета ).  Они являются зеркальным отражением активных
счетов. Сальдо (остаток ) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.
     Кроме
активных и пассивных счетов существуют и прменяются активно-пассивные счета.
Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно.
Примером такого счета может служить 71 счет ( расчеты с подотчетными лицами ).
4. Ведение аналитического и синтетического
учета.
     Синтетический
учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных операций. Примером
регистра синтетического учета является Главная книга.
     Аналитический
учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами аналитического учета
являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.
5. Документирование хозяйственных операций.
Документирование хозяйственных операций производится на основе первичных
бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки.
6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете
допускается одним из трех способов:
- метод зачеркивания - зачеркивается
неправильная надпись, рядом пишется правильная и ставтся подпись ответственного
лица
- метод красного сторно- рядом с
неправильной дописывается правильная надпись красным цветом
- справка и исправительная проводка.
Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества , обязательств и хозяйственныхьопераций
осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов.
Баланс составляется в валюте РФ.
8. Бухгалтерские документы хранятся в
установленном законадательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате
хранятся 75 лет.
9. Инвентаризация. Существует обязательная
инвентаризация и инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная
инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при
проверке кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим
наличием и учетными данными производится двумя способами:
- излишки оприходуются
- недостача сверх норм относится на
виновных лиц.
Методы бухгалтерского учета Методика преподавания бухгалтерского учета. Реферат на тему предмет метод и методология бухгалтерского учета. Методы и задачи бухгалтерского учета в общественном питании. Предмет и метод бухгалтерского учёта в общественном питании. Контрольная работа на тему Предмет бухгалтерского учета. Реферат на тему Перечислите задачи бухгалтерского учета. Предмет и метод бухгалтерского учета контрольная работа. Контрольная работа предмет и метод бухгалтерского учета. Документирование как метод бухгалтерского учета реферат. Предмет и методы бухгалтерский учет контрольная работа. Контрольная работа предмет и метод бугалтерского учета. Контрольная работа по теме задачи бухгалтерского учета. Реферат на тему предмет и метод бухгалтерского учета. Реферат по теме предмет и метод бухгалтерского учета. Реферат на тему основые задачи бухгалтерского учета.

Рефераты. Предмет  метод и задачи бухгалтерского учета
Рекомендуем


Рефераты. Предмет  метод и задачи бухгалтерского учета