Рефераты. Понятие финансов предприятий
Понятие финансов предприятий

Понятие финансов предприятий

Понятие финансов предприятий


1. Понятие  финансов 
предприятий,  их функции и роль в
настоящее время.
     Финансы объединений,  предприятий 
и  отраслей представляют собой
систему экономических отношений, 
связанных с  кругооборотом  денежных средств, образованием,  использованием  денежных доходов,  контроля за производством, распределением, использованием
национального продукта.
Функционирование финансово-кредитной  системы непосредственно за-
висит
от меры использования товарно-денежных отношений в управлении  и организации хозяйственных отношений.
Имевшее место в прошлом свертыва­ние товарно-денежных отношений (с 1920-1923гг
до конца 80-х  -  начала 90-х годов  господствовали административно-командные методы хозяйство­вания)
отрицательно сказывалось на состоянии 
экономики.  Несмотря  на попытки экономических реформ 1965-го,
1979-го, 80-х годов, практически только сейчас делаются практические шаги,  чтобы стоимостные категории - деньги, цена,
финансы, кредит начали активно влиять на развитие эко­номики. В настоящее время
деньги, финансы постепенно становятся самос­тоятельным и решающим ресурсом
производства.
     По материальному содержанию финансы - это
целевые фонды  денежных средств, в
совокупности представляющие собой финансовые ресурсы предп­риятий.
     В соответствии с Законом РФ "О
предприятиях и предпринимательской деятельности" финансовые ресурсы  предприятий 
-  это  преимущественно прибыль и амортизационные отчисления,  доходы от ценных бумаг,  паевые взносы, средства спонсоров.  Но следует понимать, что финансовая наука
изучает не ресурсы,  как таковые,  а финансовые отношения, возникающие на
основе их образования, распределения, использования и направлена на
совершенствование финансовых отношений.
     Финансовые отношения возникают:
       - между предприятиями и организациями в
процессе формирования и распределения валового дохода, при оплате поставок,
реализации готовой продукции;
       - при выпуске и  распространении 
акций  предприятия,  взаимном кредитовании, долевом участии;
       - между предприятиями и отдельными
работниками в  процессе  ис­пользования дохода;
- между юридическими, физическими лицами и
банковской системой; - между предприятиями и иностранными партнерами при
использова-
нии
валютного фонда.
     В настоящее время,  с развитием рыночных отношений сфера финансо­вых
отношений предприятий резко возрастает.
     Финансы предприятий  - основа финансовой системы любого государс­тва,
так как именно в сфере 
материального  производства  создаются 
и первично распределяются совокупный общественный продукт и национальный
доход.
     Следует понимать,  что  финансовые  отношения 
- это прежде всего распределительные отношения,  а они во многом сложились у нас в стране в
1929-1931  гг.  Сейчас  требуют изменения
понятия сущности и функций финансов, самой концепции финансов. При этом
определяющим моментом яв­ляется то, что государство должно обеспечивать
предприятия, независимо от форм собственности и хозяйствования,  вида деятельности, отраслевой
принадлежности, равные  правовые и
экономические условия хозяйственной деятельности.
     Функции финансов:
       1. Обслуживание денежными ресурсами  кругооборота  материальных средств; 2. распределительная; 3. контрольная.
     Экономическое содержание первой  функции 
состоит  в  обеспечении полного соответствия между движением
денежных и материальных ресурсов. Это проявляется:  а) на плановой стадии и б) оперативно. В первом слу­чае,
сопоставляя  размер планируемых доходов
и расходов,  выявляют,  в какой мере потребность в средствах может
быть покрыта  за  счет 
собс­твенных источников, 
банковских ссуд и т.д.  Этот
очень сложный вопрос решается на различных исторических этапах по разному.  Например, какая доля дохода  предпринимателей  должна оставаться у производителей про­дукции (работ,  услуг), 
какая - перечисляться в виде налогов в бюджет государства; какая  часть 
средств предприятий должна идти на развитие
производства,
какая направляться на потребление. Сейчас, как известно, у большинства  предпринимателей  преобладает 
недальновидная  политика
максимизации потребления,  стремление
все "проесть", которая возникает в основном из-за неустойчивой
экономической ситуации в стране, а также из-за отсутствия налаженной правовой
системы.
     Третья функция  финансов основана на том, 
что нормы расходования каждого элемента производственных ресурсов
планируется и учитывается в денежной форме, 
тем  самым  в стоимостной форме контролируется расход
материалов. Кроме того, контрольная функция охватывает все стороны де­ятельности
предприятий,  взаимоотношения внутри
предприятия, взаимоот­ношения предприятия и банка, взаимоотношения предприятия
и бюджета.
2. Разнообразие форм собственности
предприятий
и их влияние на организацию финансов
предприятий
     В соответствии с Законом РФ "О
собственности" в России могут соз­даваться и действовать предприятия,  находящиеся в частной,  государс­твенной, муниципальной
собственности и собственности общественных 
ор­ганизаций.
     Допускается объединение имуществ,  находящихся в  частной,  госу­дарственной,  муниципальной собственности и собственности
общественных объединений (организаций), 
а также  собственности  иностранных 
госу­дарств, юридических лиц и граждан, если иное не предусмотрено
законом.
Имущество может  принадлежать на праве общей (коллективной) собс-
твенности
одновременно нескольким лицам с определением 
долей  каждого из  них 
(долевая собственность) или без определения долей (совместная
собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, нахо­дящимся в
общей собственности, осуществляются по соглашению всех собс­твенников, а при
его отсутствии устанавливаются судом, государственным арбитражем или третейским
судом по иску любого из собственников.
Участник общей долевой собственности имеет
право на  выдел  своей
доли,
а участник общей совместной собственности - на определение и вы­дел доли.
     Имущество государственных предприятий
образуется за счет  бюджет­ных
ассигнований  и вкладов других
государственных предприятий (напри­мер малые государственные предприятия).  В законе 
зафиксировано,  что
государственное предприятие  отвечает по
своим обязательствам имущест­вом предприятия, 
то есть этим подчеркивается его обособленность и от­носительная
самостоятельность  от  государства.  Однако на практике за государственное предприятие несет
экономическую,  юридическую и прочую
ответственность государство в лице своих министерств,  ведомств, госу­дарственных комитетов и  т.д.,  что  часто 
позволяет  государственным
предприятиям проводить безответственную хозяйственную и финансовую по­литику.
Поэтому во всем мире предприятия с 
государственной  собствен­ностью
считаются наименее эффективно работающими.
     Имущество муниципального предприятия
или  вклад  местных  органов власти
в  предприятия смешанной формы
собственности образуется за счет ассигнований из средств соответствующего
местного бюджета или  вкладов других
муниципальных  предприятий.  Муниципальное предприятие отвечает по своим
обязательствам имуществом предприятия (на практике,  как и  в первом случае -
имуществом муниципалитета).
     Также законодательством
предусматривается  функционирование  уни­тарных государственных или муниципальных
предприятий.  Такие предприя­тия не
наделены правом собственности на закрепленное 
имущество,  иму­щество такого
предприятия неделимо.  Унитарное
предприятие может функ­ционировать на правах хозяйственного ведения и на
правах  оперативного управления (так
называемое федеральное-казенное) предприятие. В первом случае собственник не
отвечает по обязательствам предприятия, 
во вто­ром случае  собственник
несет ответственность по обязательствам казен­ного предприятия.
     Имущество индивидуального (частного
предприятия)  формируется  из имущества граждан,  может 
быть  образовано  в результате приобретения гражданином
(группой лиц) государственного или муниципального предпри­ятия. Собственник
индивидуального предприятия несет ответственность по обязательствам предприятия
в пределах,  определяемых Уставом
предприя-
тия
(с ограниченной ответственностью, и т.д.)
     В соответствии с Российским
законодательством с 1995 года на тер­ритории страны могут создаваться и
действовать следующие виды предпри­ятий:
     Товарищества, как объединения лиц,
непосредственное участие учре­дителей в их действиях обязательно:
     Общества, как объединения капитала.
     Кроме того, возрождается форма
производственных кооперативов, как форма участия в производстве обычных
граждан, а не предпринимателей.
Хозяйственные товарищества могут быть полными
и состоять не менее
чем
из  двух  полных  товарищей.  Хозяйственные товарищества "на
вере" (коммандитные товарищества) должны состоять как  минимум 
один  полный товарищ и  один вкладчик.  Полное хозяйственное товарищество несет от­ветственность по своим
обязательствам имуществом и имуществом, принад­лежащим полным товарищам,  участники-вкладчики несут только риск убыт­ков
в пределах вклада.  При ликвидации
хозяйственного товарищества "на вере" вкладчики  имеют преимущественное право на получение
вкладов пе­ред товарищами. Участники хозяйственного товарищества должны внести
не менее половины вклада к моменту регистрации товарищества,  а остальное - в сроки,  установленные учредительным договором,  но не более чем  в течение года.
     Хозяйственное общество может быть трех
видов:
       1.
Акционерное общество;
2. Хозяйственное общество с ограниченной
ответственностью;  3. Хозяйственное общество с дополнительной
ответственностью. При организации акционерного общества уставный капитал  подразде-
ляется
на  на 
определенное  количество
акций,  и акционеры несут риск убытков в
пределах стоимости своих акций. Участники хозяйственного об­щества с  ограниченной ответственностью несут
ответственность в преде­лах стоимости своих вкладов,  акции при этом не выпускаются. При орга­низации
хозяйственного  общества  с 
дополнительной  ответственностью,
участники солидарно несут ответственность, в размере, пропорциональном
стоимости своего вклада. Отдельные граждане также вправе выступать как
предприниматели без образования юридического лица, но необходима соот­ветствующая
регистрация  в качестве
предпринимателя.  В этом случае он
отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Производственные кооперативы - добровольные
объединения не  менее
пяти
членов  для  совместной хозяйственной деятельности.  Члены произ­водственного кооператива несут субсидиарную
ответственность по  обяза­тельствам
кооператива в соответствии с Уставом.
     В основе организации финансов предприятий лежат
следующие принци­пы:
     1. Регулирование государством  производственной  и  экономической
деятельности предприятий  посредством
экономических рычагов,  в первую очередь
налоговой и кредитно-денежной политикой.
     2. самостоятельность  предприятий 
во всех вопросах,  кроме особо
предусмотренных законодательством.
3. Самофинансирование и прибыльность работы
предприятия.
4. Создание финансового резерва (фонда риска)
на предприятиях.
     5. Каждое 
предприятие  для  нормального 
функционирования должно располагать определенными целевыми фондами
денежных средств. Важнейши­ми из 
них  являются:  фонд основных средств,  фонд оборотных средств, амортизационный
фонд,  ремонтный фонд, фонд накопления,
фонд потребле­ния. Образование указанных фондов,  управление ими и правильное их ис­пользование составляет одну из
важнейших сторон финансовой  работы  на предприятии.
     6. Предприятие вправе открывать расчетный и
другие счета в  любом банке для хранения
денежных средств и осуществления всех видов расчет­ных, кредитных и кассовых
операций. Банк или его филиал (отделение) по месту регистрации предприятия
обязаны открыть расчетный счет по требо­ванию предприятия.  Предприятие не выполняющее свои  обязательства  по расчетам, может  быть  в 
судебном порядке объявлено банкротом в соот­ветствии с
законодательством.
     7. Предприятие  вправе самостоятельно осуществлять внешнеэкономи­ческую
деятельность в соответствии с законодательством.
     8. Формы, система и размер оплаты труда
работников предприятия, а
также
другие виды их доходов  устанавливаются  предприятием  самостоя­тельно. Предприятия обеспечивают минимальный размер
оплаты труда и со­циальной защиты работников независимо от видов собственности
и органи­зационно-правовых форм предприятия.
     9. Предприятие самостоятельно планирует
свою деятельность и опре­деляет перспективы развития,  исходя из спроса на производимую продук­цию и необходимости
производственного и социального развития предприя­тия, повышения личных доходов
его работников. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями
продукции.
     10. Предприятия реализуют свою продукцию по
ценам и тарифам,  ус­танавливаемым
самостоятельно или на договорной основе, 
а  в  случаях, предусмотренных законодательством, по регулируемым
государством ценам.
11. Предприятие, независимо от его
организационно правовой формы,
ведет
бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке,  устанавли­ваемом законодательством РФ.
     12. За нарушение кредитных, договорных,
расчетных, налоговых обя­зательств, а также за нарушение иных правил  предпринимательской  дея­тельности, предприятие  несет ответственность в соответствии с
законо­дательством. Предприятие обязано возмещать ущерб, причиненный нерацио­нальным
использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей
среды.
     13. Предприятие может быть учреждено либо
по решению собственника имущества, либо по решению трудового коллектива  государственного  или муниципального предприятия в случаях и в порядке,  предусмотренных за­конодательством.
Предприятие может быть учреждено в результате выделе­ния из  состава 
действующего предприятия одного или нескольких струк­турных
подразделений с сохранением за данным структурным подразделени­ем существующих
обязательств перед предприятием и партнерами. Предпри­ятие может быть учреждено
в результате  принудительного  разделения 
в соответствии с антимонопольным законодательством.
     14. Прекращение деятельности предприятия
может  осуществляться  в виде его ликвидации или реорганизации
(слияние,  присоединение, разде­ление,
выделение,  преобразование в иную
организационно-правовую  фор­му).
Предприятие ликвидируется в случаях:  а)
признания банкротом;  б) принятия
решения о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий,
установленных  законодательством;  в) признания судом недейс­твительными
учредительных документов и решения о создании предприятия.
15. Предприятия могут объединяться в
союзы,  объединения, концер-
ны, и т.д. в целях координации деятельности,
защиты прав, установления единой ценовой политики и т.д.
           3. Схема приватизации предприятия.
     К предприятиям,  приватизируемым  в
соответствии с Положением,  о
приватизации предприятий по первичной 
обработке  сельскохозяйственной
продукции и  предприятий  по 
производственно-техническому обеспечению агропромышленного
комплекса,  относятся:  сахарные заводы; плодоовоще­консервные  заводы; 
предприятия первичного виноделия и спиртовой про­дукции;  табачно-ферментные  заводы; 
крахмало-паточные   предприятия;
предприятия по первичной переработке лубяных культур и шерсти; убойные
пункты,  хладобойни, мясоптицекомбинаты,
мясомолочные и мясокомбинаты, молококомбинаты, 
молокозаводы,  маслосыркомбинаты
и сырозаводы, моло­коприемные пункты; маслодобывающие заводы (вырабатывающие
растительное масло); предприятия, обеспечивающие выработку и хранение муки,
крупы и комбикормов; базы рыбопромыслового флота;  рыбоперерабатывающие предп­риятия; объединения, заводы,
комбинаты, мастерские, станции, базы, ла­боратории по ремонту и техническому
обслуживанию  сельскохозяйственной
техники, судоремонтные предприятия рыбной промышленности; базы матери­ально-технического
снабжения и комплектации и другие предприятия (кро­ме областных и
республиканских,  приватизируемых в
общем порядке), не­посредственно осуществляющие материально-техническое обеспечение
сель­скохозяйственных товаропроизводителей; строительно-монтажные организа­ции;
предприятия,  базы,  конторы по транспортному обслуживанию и базы
транспортного флота рыбной промышленности; 
объединения,  предприятия,
базы,
станции,  лаборатории по
агрохимическому  обслуживанию;  сетевя­зальные предприятия,  фабрики орудий лова;  жестяно-баночные и бондар­но-тарные
предприятия рыбной промышленности.
     Перечень предприятий,  приватизируемых в соответствии с настоящим
Положением,  уточняется при  необходимости  Государственным  комитетом
Российской  Федерации по управлению
государственным имуществом по сог­ласованию с Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации.
     3. Государственный комитет Российской
Федерации по управлению го­сударственным имуществом предусматривает  в 
1992  году  использование следующих способов
приватизации предприятий, предусмотренных настоящим Положением:
     продажа акций  акционерных  обществ  открытого 
типа (по закрытой подписке производителям сельскохозяйственной продукции,  рыбы и мореп­родуктов);
     продажа предприятий на коммерческом
конкурсе и на  некоммерческом
инвестиционном конкурсе (с ограничением состава его участников);
продажа имущества  (активов) 
ликвидируемых   и   ликвидированных
предприятий
на аукционе;
     выкуп арендованного имущества.
     4. При 
определении  конкретного  способа приватизации необходимо учитывать:
     отраслевую специфику предприятий;
     целесообразность сохранения профиля
предприятий;
     монопольное положение предприятий в зоне их
деятельности по отно­шению к производителям сельскохозяйственной продукции,
рыбы и морепро­дуктов и потребителям услуг предприятий агропромышленного
комплекса;
мнение трудового коллектива приватизируемого
предприятия.
     5. При приватизации предприятий по
первичной переработке сельско­хозяйственной продукции,  рыбы, 
морепродуктов и предприятий по произ­водственно-техническому
обслуживанию и материальнотехническому обеспе­чению агропромышленного комплекса
акции трудовым  коллективам  предос­тавляются  в  порядке и с учетом
вариантов льгот,  установленных Госу­дарственной
программой приватизации.  Остальные
акции  предлагаются  в течение 3 месяцев с момента принятия
решения о приватизации для прода­жи по закрытой подписке  сельскохозяйственным  товаропроизводителям  и рыбодобывающим предприятиям в зоне
действия приватизируемого предприя­тия, 
признаваемым покупателями в соответствии  со  статьей  9 
Закона РСФСР  "О  приватизации  государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
      В течение 3 месяцев каждый сельскохозяйственный
товаропроизводи­тель и рыбодобывающее предприятие (кроме крестьянских
хозяйств)  имеет право подписаться на
акции, общее количество которых не превышает кво­ты, определяемой в
соответствии с его долей в поставках сырья привати­зируемому предприятию или в
общем объеме услуг, получаемых от него.
Для участия в подписке на акции  крестьянским  (фермерским)  хо-
зяйствам,  другим вновь образуемым сельскохозяйственным
товаропроизво­дителям в зоне действия приватизируемого  предприятия 
предоставляется суммарная квота в соответствии с их общим числом и
планируемым объемом производства, но не менее 10 процентов общего количества
акций данного предприятия.
     Сельскохозяйственные товаропроизводители
выкупают акции указанных перерабатывающих 
и  обслуживающих предприятий по
номинальной цене и с рассрочкой платежей до 3 лет.
     Нераспространенные в  установленный срок по закрытой подписке ак­ции
продаются в порядке,  установленном в
соответствии с Государствен­ной программой приватизации.
     Зоны действия приватизируемых предприятий
(сырьевые зоны  и  зоны обслуживания) и квоты на закрытую
подписку на акции определяются соот­ветствующими местными Советами народных
депутатов либо по их поручению комитетами по управлению государственным
имуществом.
     6. При отсутствии покупателей акций по
закрытой подписке привати­зация 
предприятий,  предусмотренных
настоящим Положением,  может осу­ществляться
путем продажи их на коммерческом или 
инвестиционном  кон­курсе.
     7. На инвестиционном конкурсе (на
инвестиционных торгах) предпри­ятия 
продаются в том случае,  когда от
покупателей требуется осущест-
вление
инвестиционных программ.  Продажа
предприятий на инвестиционном конкурсе рекомендуется, когда признана
целесообразным в соответствии с утвержденными местными программами приватизации
привлечение к привати­зации иностранных инвесторов.  При этом право собственности передается покупателю,  предложение которого наилучшим образом
соответствует кри­териям, установленным планом приватизации.
     8. Приватизация сданных в аренду предприятий
по первичной перера­ботке 
сельскохозяйственной продукции, 
рыбы и морепродуктов,  а также
предприятий по производственно-техническому 
обслуживанию  агропромыш­ленного
комплекса осуществляется различными способами в зависимости от наличия в
договоре аренды права выкупа и согласия 
не  менее  половины членов трудового коллектива
предприятияарендатора.
     Арендаторы, имеющие право на выкуп  в 
соответствии  с  договором аренды, осуществляю выкуп в следующем
порядке:
     в соответствии с договором аренды,  заключенным до  вступления  в силу  Закона 
РСФСР  "О  приватизации  государственных и муниципальных предприятий в РСФСР",  если размеры, сроки, порядок и условия
внесения выкупа установлены договором аренды;
     путем преобразования предприятия,  действующего на основе  аренды государственного  (муниципального) имущества,  в акционерного общество открытого типа в
порядке, установленном в соответствии с Государствен­ной программой
приватизации.
     9. Трудовым коллективам предприятий с
сезонным характером  произ­водства,  осуществляющих  первичную  переработку
сельскохозяйственного сырья, рыбы и морепродуктов, приватизируемых в
соответствии с местными программами, в период массового поступления этого сырья
и соответству­ющего увеличения оборотных средств предоставляется отсрочка  очередных платежей  за  объекты приватизации
до окончания расчетов за реализацию продукции.
     10. Учитывая монополию государства на
производство спиртовой, ли­керо-водочной и табачной продукции, а также
необходимость эффективного использования валютных средств для импорта
сырья,  материалов и обору­дования, при
приватизации предприятия указанных отраслей промышленнос­ти  преобразовываются  в открытые акционерные общества с сохранением в федеральной
собственности 51 процента акций.
     Производство спиртовой,  ликеро-водочной и табачной продукции,  а также разлив ликеро-водочных изделий
осуществляются с обязательным ли­цензированием.
     11. Для определения льгот при выкупе и  акционировании  предприя­тий, 
расположенных  в  районах 
Крайнего  Севера и приравненных к
ним местностях,  принимается показатель
минимального размера месячного за­работка с учетом северных надбавок к
заработной плате.
     12. Реорганизация и приватизация
предприятий, созданных при доле­вом участии колхозов и совхозов, осуществляется
в соответствии с Поло­жением о реорганизации и приватизации
государственнокооперативных (ко­оперативно-государственных) предприятий
агропромышленного комплекса.
13. В 1992 году запрещается приватизация:
     предприятий биологической  промышленности и их подсобнопроизводс­твенных
сельских хозяйств;
     предприятий по переработке конопли;
     морских рыбных портов;
     предприятий рыбопромысловой разведки;
     предприятий, осуществляющих контроль за
состоянием и охраной  ок­ружающей  среды и природных ресурсов (бассейнов
управления по охране и воспроизводству рыбных запасов,  хозяйства по воспроизводству ценных и
анадромных видов рыб);
мобилизационных
запасов предприятий и государственных резервов.
     Приватизация предприятия означает переход
собственности, а значит и прав по управлению приватизируемым предприятием,  из рук государства к отдельным
гражданам,  а также предприятиям,  банкам и фирмам, предс­тавляющим
негосударственный, частный сектор экономики.
Широкомасштабная приватизация государственной
собственности явля-
ется  одной 
из  основных  составляющих программы экономических реформ
правительства.
     На сегодня 
процесс  приватизации
регламентируется действием ряда
нормативных
документов, основными из которых являются:
     - Закон 
РСФСР  "О  приватизации  государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
     - Государственная  программа приватизации государственных и муни­ципальных
предприятий в РСФСР в 1992 году;
     - Указ 
Президента Российской Федерации N 66 "Об ускорении прива­тизации
государственных и муниципальных предприятий";
     - Указ 
Президента Российской Федерации N 721 "Об организационных мерах по
преобразованию государственных предприятий, добровольных объ­единений
государственных предприятий в акционерные общества".
Для многих 
государственных  предприятий,  в 
первую   очередь
крупных,   первым  
шагом  на  пути 
к  приватизации  является 
их преобразование в акционерные общества открытого типа.
     Акционерное общество представляет собой
предприятие, для которого его юридическими собственниками выступают владельцы
акций, причем пра­ва  собственности
распределяются между ними пропорционально количеству акций, находящихся в их
собственности.
     Открытым является такое акционерное
общество, в котором акционеры могут без всяких ограничений распоряжаться своими
акциями:  продавать, дарить, завещать их
в наследство. В отличие от этого, акционеры закры­того акционерного общества
обязаны испрашивать разрешения  на  продажу своих акций у остальных
акционеров,  при этом акционеры имеют
имущест­венное право на покупку продаваемых акций.
     В процессе 
приватизации допускается преобразование государствен­ных предприятий
исключительно в акционерное 
общество  открытого  типа [Государственная программа
приватизации, п. 5.1].
     Преобразование государственного предприятия
в акционерное общест­во установит для него юридический статус,  соответствующий требованиям рыночной
экономики. В современной экономической системе, основывающей­ся  на 
рыночных  механизмах,  крупные предприятия обычно существуют в
форме именно акционерных обществ.
     Акционерная форма  способствует 
привлечению  нового капитала для
модернизации и расширения производства. В рамках акционерного общества новый  капитал 
может  быть  привлечен за счет выпуска и продажи акций
предприятий как российским,  так и иностранным
инвесторам.  Однако ин­весторы должны
быть уверены, что предприятие имеет организационно-пра­вовую форму,  приведенную в соответствие с общепринятыми в
мировом хо­зяйстве юридическими нормами.
     Наконец, акционирование позволит
предприятию выбрать один из  ва­риантов
льгот, установленных программой приватизации для трудовых кол­лективов.
     В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 1 июля 1992 г. 
N 721 "Об организационных мерах по 
преобразованию  государс­твенных
предприятий, добровольных объединений государственных предпри­ятий в
акционерные общества" обязательному преобразованию в  акционер­ные общества подлежат:
    I. Государственные предприятия,  относящиеся к  федеральной  собс­твенности,
а также к государственной собственности республик в составе Российской
Федерации,  краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, которые
отвечают следующим критериям:
    1) имеют 
на 1 января 1992 года балансовую стоимость основных фон­дов более 50
млн.  руб. или среднесписочную
численность работающих бо­лее 1000 человек;
    2) в соответствии с разделом 2.1.
Государственной программы прива­тизации 
государственных  и  муниципальных предприятий на 1992 год,  а также постановлениями правительства и
решениями ГКИ  РФ  не 
запрещены для приватизации.
    II. Производственные и
научно-производственные объединения, 
отно­сящиеся  к федеральной
собственности,  а также к
государственной собс­твенности республик в составе Российской Федерации,  краев, 
областей, автономной области, 
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петер­бурга, которые отвечают
следующим критериям:
    1) имеют 
на 1 января 1992 года балансовую стоимость основных фон­дов более 50
млн.  руб. или среднесписочную
численность работающих бо­лее 1000 человек;
    2) в соответствии с разделом 2.1.
Государственной программы прива­тизации 
государственных  и  муниципальных предприятий на 1992 год,  а также постановлениями правительства и
решениями ГКИ  РФ  не 
запрещены для приватизации.
    3) не зарегистрированы в порядке,  установленном Законом РСФСР  "О предприятиях  и предпринимательской деятельности",  или уставы которых составлены на основе
законодательства СССР.
    На основании решения трудового коллектива и
соответствующего коми­тета имущества преобразоваться в открытые
акционерные  общества  могут также 
государственные предприятия, 
имеющие на 1 января 1992 года ба­лансовую стоимость основных фондов от
10 до 50 млн.  руб. или среднес­писочную
численность работающих более 200 человек [Положение о коммер­циализации
государственных предприятий, п. I.1].
    Остальные предприятия  могут 
быть преобразованы в акционерные об­щества по решению комитетов
имущества в процессе их приватизации. 
Это положение  распространяется
на мелкие предприятия со стоимостью основ­ных фондов не менее 1 млн.  руб. 
и численностью работающих менее 
200 человек.
    В акционерные общества могут быть
преобразованы также  подразделе­ния  предприятий,  подлежащих  обязательному
акционированию по решению трудовых коллективов и комитетов имущества,  вне зависимости от  того, акционировано  ли
само предприятие.  Такое преобразование
допускается, если подразделение по состоянию на 1 января 1992  года 
либо  обладало отдельным
балансом, либо в нем работало более 200 человек, либо основ­ные фонды составляли
более 10 млн. руб.
После регистрации Акционерного общества
происходит следующее:  1. Акционерное
общество с момента его регистрации выходит из
структур
управления министерств, ведомств и органов отраслевого управ­ления местной
администрации.
     2. В течение 15 дней с момента
государственной регистрации акцио­нерного общества трудовой коллектив,  избравший первый вариант льгот в
соответствии с Государственной программой приватизации,  принимает ре­шение о распределении
передаваемых безвозмездно акций среди работников и  приравненным к ним лиц и направляет протокол общего собрания и
пои­менный список лиц с указанием количества акций,  передаваемых  каждому из
них, в комитет.
     Комитет направляет указанный список
исполнительному органу акцио­нерного общества для внесения в реестр акционеров.
     Поименные списки с указанием
стоимости,  количества  привилегиро­ванных акций, переданные
комитетом исполнительному органу акционерного общества,  вносятся в журнал для регистрации  договоров 
купли-продажи ценных бумаг и реестр акционеров.
     Право собственности на привилегированные
акции переходит к лицам, указанным 
в  поименном списке с момента
регистрации записей в журнале соответствующим фондом имущества.  Журнал регистрации  договоров  куп­ли-продажи  должен быть прошит и опечатан печатью
соответствующего ко­митета.
     3. В 
течение  15  дней с момента государственной регистрации
об­щества комиссия или комитет проводит закрытую  подписку  и  направляет протокол о результатах ее
проведения и поименный список лиц с указани­ем количества акций,  приобретаемым каждым из них,  в 
соответствующий комитет.
     Комитет передает поименный список
исполнительному  органу  акцио­нерного общества для составления
реестра акционеров.
     Внесение в реестр акционеров
участников  закрытой  подписки 
осу­ществляется  после  внесения ими соответствующих платежей:  при выборе первого и третьего варианта льгот
- суммы первоначального взноса,  при
выборе второго варианта - полной оплаты стоимости приобретаемых акций.
4. Учредитель общества в месячный срок со дня
регистрации общест-
ва заключает контракт с генеральным
директором сроком на 1 год. Контракты с остальными должностными лицами
администрации заключа-
ются
Советом директоров в месячный срок со дня регистрации акционерно­го общества.  Условия контракта с  Генеральным 
директором  и  другими должностными  лицами администрации и членами Совета
директоров опреде­ляются учредителями акционерного общества,  владеющими 50 и более про­центами
обыкновенных акций.
     При выборе трудовым коллективом
первого  варианта  льгот 
условия контракта  с  должностными лицами администрации должны
предусматривать предоставление им права на приобретение обыкновенных  акций 
по  номи­нальной стоимости в
пределах 50% от величины уставного капитала.
     5. Не позднее 12 месяцев со дня регистрации
акционерного общества должно быть проведено общее собрание акционеров.
6. Как преобразовать
предприятие  в  акционерное 
общество?  Ниже приводится
подробная информация относительно требований,
которые
необходимо выполнить при акционировании, а также инструкции по осуществлению
такого преобразования.
Основные
мероприятия по акционированию.
     Ниже изложены основные шаги,  которые необходимо предпринять до 1 октября
1992 года предприятиям,  подлежащим
обязательному акционирова­нию.
     - Генеральный  директор  должен  сформировать рабочую комиссию по
приватизации (далее - комиссию). Если в установленный срок им этого не сделано,  то 
трудовой коллектив имеет право создать комиссию решением общего
собрания.  Подразделения предприятий
также могут образовать ра­бочие комиссии по решению трудового коллектива этих
подразделений.
    - Комиссия должна провести оценку имущества
предприятия по состо­янию  на  1 
июля  1992 года в соответствии с
Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации с
учетом требова­ний, изложенных в части        5.1
Указа Президента N 721.
     - Комиссия предоставляет работникам
информацию,  необходимую  для принятия  решения  о выборе варианта
льгот.  Ниже предлагается образец
Информационного меморандума,  который
рекомендуется  использовать  для того, 
чтобы информация была наиболее полной, а ее изложение - ясным и
доходчивым
     В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации предприя­тие _____________________________________ преобразуется
из
(наименование предприятия)
государственного
предприятия в акционерное общество. Это первый шаг на пути к приватизации
предприятия.
    При преобразовании предприятия в акционерное
общество члены трудо­вого коллектива получают право приобрести его акции,  становясь 
таким образом совладельцами акционерного общества.  Государственной програм­мой приватизации
работникам предприятия предоставлена возможность  вы­бора  варианта
льгот,  по которому они могут приобрести
акции во вновь созданном акционерном обществе.
    Трудовой коллектив  должен на общем собрании (конференции) опреде­лить, какой из
вариантов он выбирает.
    Общее собрание трудового коллектива о выборе
варианта льгот состо­ится ________________________1992 года в
___________________.
    Ниже приведено краткое описание варианта
льгот, а также мнение ру­ководства предприятия о том,  какой вариант кажется ему более приемле­мым.
    Процессом акционирования и приватизации
предприятия руководит  об­разованная на
предприятии рабочая комиссия по приватизации.
    Членами комиссии являются:
1.
__________________________________________________________,
2.
__________________________________________________________,
3.
__________________________________________________________,
4.
__________________________________________________________.
    Члены
комиссии могут ответить на ваши вопросы относительно процес­са приватизации и
льгот трудового коллектива.
ПРОЦЕСС
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
    В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации  предприя­тие
преобразуется в акционерное общество.
    Акционерное общество будет владеть
имуществом предприятия, руково­дить его производством и нанимать на него
работников.
    Акционерное общество будет управлять
советом  директоров,  который будет  определять  основные  направления деятельности акционерного об­щества,
назначать руководителей предприятия.
Совет директоров
первоначально будет состоять из четырех человек:
    1. Генерального директора или его
представителя.
    2. Представителя Фонда (комитета) имущества.
    3. Представителя трудового коллектива.
    4. Представителя местного Совета народных
депутатов.
    Количество голосов на общем собрании
акционеров и  доходы  каждого акционера зависят от количества
приобретенных ими акций.  Акция предс­тавляет
собой ценную бумагу,  удостоверяющее
участие лица  в  уставном капитале акционерного общества.
    Уставной капитал  акционерного 
общества  будет  составлять 
_____ ___________________ рублей, 
а часть уставного фонда, 
соответствующая одной акции,  то
есть номинальная стоимость одной 
акции  будет  равна _______________________  рублей. 
Всего  будет выпущено
______________ акций.
    Права акционеров  по получению доходов и управлению обществом под­робно излагаются
в Уставе акционерного общества, который будет утверж­ден комитетом имущества.
ВИДЫ
АКЦИЙ
    Акционерным обществом  могут 
выпускаться два вида акций - обыкно­венные и привилегированные.
Обыкновенные акции
Оба варианта льгот предусматривают выпуск обык­новенных акций.
Держатели
обыкновенных акций получают дивиденды по итогам года в  раз­мере, устанавливаемым общим собранием.
Владельцы таких акций могут по­лучать часть имущества в случае ликвидации
акционерного общества, пос­ле  погашения
долговых обязательств и расчета с держателями привилеги­рованных акций.
    Ежегодно держатели обыкновенных акций
собираются на общее собрание для утверждения бюджета общества, определения
размера дивидендов и для принятия решений, связанных с деятельностью
акционерного общества.
    В случае необходимости акционеры могут быть
созваны на  внеочеред­ные собрания для
принятия решений по особо важным вопросам, касающимся деятельности акционерного
общества.
    Вопросы на собрании решаются простым
большинством голосов держате­лей обыкновенных акций,  присутствующих на собрании, 
однако  внесение изменений  в 
Устав и значительная реорганизация акционерного общества требует
большинства в 3/4 голосов.
                    Привилегированные акции
   Выпуск таких акций для работников
предусмотрен только первым  вари­антом  льгот. 
Согласно  этому варианту
выпускаются акции двух типов ­типа А и типа Б, 
различия которых описаны ниже. 
По привилегированным акциям гарантируется получение фиксированного
дохода. Однако держатели этих акций не имеют права голоса на общих собраниях  акционерного  об­щества.
ВАРИАНТЫ
ЛЬГОТ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
    По окончании процесса преобразования в
акционерное общество, члены трудового коллектива становятся владельцами
части  акций  акционерного общества.
    Варианты предоставления  льгот, 
предлагаемые  в   Государственной программе  приватизации,  предусматривают различные комбинации обыкно­венных акций и
привилегированных акций, которые могут быть распределе­ны среди работников
бесплатно или проданы им на льготных условиях.
Льготы,
установленные для членов трудового коллектива 
распростра-
няются  также на некоторые другие группы бывших
работников предприятия (схема 2).
ПЕРВЫЙ
ВАРИАНТ ЛЬГОТ
    Если работники выбирают первый вариант
льгот,  то акционерное  об­щество выпускает и размещает следующие
типы акций:
    - Привилегированные акции типа
"А",  которые передаются
работникам предприятия и приравненным к ним лицам безвозмездно.
    - Обыкновенные акции,  которые подлежат продаже работникам по зак­рытой  подписке по цене _________________ рублей за
акцию.  По крайней мере
_________________ рублей за акцию должно быть внесено покупателем в  течение 
90  дней  со дня окончания закрытой подписки,  а остальная часть может быть выплачена
равными долями в течение трех лет. Работни­ки 
могут использовать приватизационные чеки для оплаты первого взноса за
свои акции.
    - Обыкновенные  акции,  которые подлежат
продаже должностным лицам администрации  
предприятия  на   условиях  
контрактов   по    цене
_____________________
рублей за акцию.
    - Оставшиеся акции акционерного общества
будут находится  в  Фонде (комитете)  имущества,  который  будет реализовывать эти акции частным лицам
или инвесторам.
ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЕ
АКЦИИ ТИПА "А"
    Держатель привилегированных акций типа
"А"  имеет  право 
ежегодно получать дивиденд, рассчитываемый следующим образом: 10% чистой
прибы­ли последнего финансового года делится на количество акций, составляю­щее
25% от величины уставного капитала. Таким образом определяется ди­виденд на
одну акцию типа "А".
    Всего же по всем привилегированным акциям
типа "А" будет выплачена сумма, 
равная величине дивиденда на одну акцию,  умноженной на  коли­чество
акций типа "А",  которое может
быть и менее 25% от общего числа акций. 
Следовательно сумма дивиденда по акциям типа "А" может состав­лять
и менее 10% чистой прибыли общества последнего финансового года.
Эта сумма
выплачивается до 1 мая  каждого  года. 
Если  дивиденды,
выплачиваемые
по обыкновенным акциям,  будут больше
чем дивиденды, вы­падающие на привилегированные акции,  то 
держатель  привилегированных
акций типа "А" получает дивиденд, равный дивиденду по обыкновенной ак­ции.
    В случае 
ликвидации  акционерного
общества,  после уплаты долгов,
держатели привилегированных акций типа "А" имеют право на первоочеред­ное
получение номинальной стоимости своих акций. 
Если же остались ка­кие-либо средства после ликвидации, они в равной
пропорции распределя­ются  между
держателями всех акций акционерного общества (включая дер­жателей акций типа
"А").
    Держатели привилегированных  акций 
типа "А" не имеют права голоса на собраниях акционеров, кроме
тех случаев, когда в Устав акционерного общества вносятся изменения,
затрагивающие их интересы.
    В этом случае требуется большинство в 2/3
голосов держателей  при­вилегированных
акций типа "А".
        КАТЕГОРИИ ЛИЦ, НА КОТОРЫЕ
РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ЛЬГОТЫ
     -------------------------¬    ------------------------¬
     ¦           1            ¦     ¦           2          ¦
     +------------------------+    +-----------------------+
     ¦                       ¦     ¦ ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО  ¦
     ¦ РАБОТНИКИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ¦    ¦   
В СООТВЕТСТВИИ    ¦
     ¦ 
ДАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ   ¦     ¦ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ  ¦
     ¦  
ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ   ¦     ¦ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ¦
     ¦    
МЕСТОМ РАБОТЫ     ¦     ¦ 
ВЕРНУТЬСЯ НА ПРЕЖНЕЕ ¦
     ¦                       ¦     ¦  
МЕСТО РАБОТЫ НА    ¦
     ¦                       ¦     ¦    
ПРЕДПРИЯТИИ      ¦
     L-------------------------    L------------------------
     -------------------------¬    ------------------------¬
     ¦           3            ¦     ¦           4          ¦
     +------------------------+    +-----------------------+
     ¦                       ¦     ¦                      ¦
     ¦ ПЕНСИОНЕРЫ, ВЫШЕДШИЕ  ¦     ¦                      ¦
     ¦ НА ПЕНСИЮ ИЛИ ВЫРАБО-  ¦    ¦                      ¦
     ¦ ТАВШИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ  ¦    ¦   ЛИЦА, УВОЛЕННЫЕ С  ¦
     ¦ ТРУДОВОЙ СТАЖ НЕ МЕНЕЕ ¦    ¦    
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО   ¦
     ¦ ДЕСЯТИ ЛЕТ ДЛЯ МУЖЧИН  ¦    ¦
СОКРАЩЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ¦
     ¦ И СЕМИ ЛЕТ И ШЕСТИ МЕ- ¦    ¦    
РАБОТНИКОВ ПОСЛЕ  ¦
     ¦ СЯЦЕВ ДЛЯ ЖЕНЩИН И    ¦     ¦ 1 ЯНВАРЯ 1992 ГОДА   ¦
     ¦ УВОЛЕННЫЕ ПО СОБСТВЕН- ¦    ¦ И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ  ¦
     ¦ НОМУ ЖЕЛАНИЮ, ПО      ¦     ¦ В КАЧЕСТВЕ
БЕЗРАБОТНЫХ¦
     ¦ СОКРАЩЕНИЮ ШТАТОВ ИЛИ  ¦    ¦                      ¦
     ¦ ЧИСЛЕННОСТИ           ¦     ¦                      ¦
     L-------------------------    L------------------------
     __________________________    _________________________
                АКЦИИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В
РАСПОРЯЖЕНИИ ФОНДА
    Согласно Государственной программе
приватизации,  не более 20%  от общего 
числа  акций  общества из числа акций,  которыми обладает Фонд имущества, являются
обыкновенными, остальные - привилегированными типа "Б".
    Держатель привилегированной акции типа
"Б"  имеет  право 
ежегодно получать дивиденд, рассчитываемый следующим образом: 5% чистой
прибыли делится на количество акций, 
составляющее 25%  от
величины  уставного капитала.  Так определяется дивиденд на одну акцию типа
"Б". Таким об­разом,  дивиденд
на одну акцию типа "Б" будет всегда в два раза меньше дивиденда на
акцию типа "А".
    Всего же по всем привилегированным акциям
типа "Б" будет выплачена сумма, 
равная  величине дивиденда на
одну акцию,  умноженной на коли­чество
акций типа "Б",  которое может
быть как больше, так и меньше на 25%  от
общего числа акций,  следовательно в
виде дивидендов по акциям типа "Б" может быть выплачено как большее,
так и меньше 5% чистой при­были.
    Если дивиденды,  выплачиваемые по обыкновенным акциям, будут боль­ше, чем дивиденды,
выпадающие на привилегированные акции, то держатель привилегированной акции
типа "Б" получает дивиденд, 
равный  дивиденду по обыкновенной
акции.
    Исходя из предположения,  что работники и руководство  предприятия купят все обыкновенные
акции,  право на приобретение которых на
льгот­ных условиях закреплено за ними законодательно,  Фонд  (комитет)  иму­щества  
будет    владеть   _____________   обыкновенными  
акциями   и
___________________
привилегированными акциями типа "Б".
    Когда Фонд 
продает привилегированную акцию типа "Б" она автомати­чески
конвертируется в обыкновенную акцию.
ВТОРОЙ
ВАРИАНТ ЛЬГОТ
    Если работники выбирают второй вариант
льгот, акционерное общество выпускает следующие типы акций:
    Обыкновенные акции, составляющие 15% от
уставного капитала, подле­жат продаже работникам предприятия, составляющего
единый технологичес­кий комплекс по цене______________ рублей за акцию. Полная
цена должна быть выплачена единовременно. 
Работники имеют право использовать при­ватизационные чеки для покрытия
до 50%  цены покупаемых ими акций. При
этом ни одна акция не предоставляется работникам бесплатно.
Обыкновенные
акции, остающиеся в Фонде (комитете) имущества, кото-
рый
продает эти акции частным лицам или сторонним инвесторам.
    Исходя из предположения, что работники
предприятия купят все обык­новенные акции, право на приобретение которых
закреплено за ними зако­нодательно, 
Фонд (комитет) имущества 
будет  владеть  _______________ обыкновенными акциями и _______________________
привилегированными ак­циями типа "Б".
    Когда Фонд 
продает привилегированную акцию типа "Б" она автомати­чески
конвертируется в обыкновенную акцию.
                       ЗАКРЫТАЯ ПОДПИСКА
    Согласно обоим вариантам льгот часть
акций  акционерного  общества подлежит продаже членам трудового
коллектива по закрытой подписке. Ни-
же
изложены правила закрытой подписки.
    Закрытая подписка в процессе преобразования
государственных предп­риятий в акционерные общества - это продажа обыкновенных
акций  работ­никам предприятия и
приравненным к ним лицам на льготных условиях.
    При проведении закрытой подписки среди
работников предприятия  бу­дет
организован опрос с целью выявить их намерения относительно покуп­ки акций,
которые продаются на льготных условиях.
    В случае, 
если количество акций, на которые произведена подписка, превысит
количество акций, предназначенных для продажи на льготных ус­ловиях, количество
приобретаемых акций каждым работником будет пропор­циональным образом
уменьшено.
                     РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОВ
    Если члены трудового коллектива и
руководители  предприятия  купят все обыкновенные акции,  на которые они имеют право, распределение го­лосов
между акционерами согласно вариантам льгот 
первоначально  будет следующим
(данные приведены в %):
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦               ¦                   Вариант  1                     ¦
+----------------+-------------------------T---------------------+
¦               ¦        Доля            ¦ 
Доля обыкновенных  ¦
¦               ¦      обыкновенных      ¦   акций от общего  ¦
¦               ¦   
акций от общего    ¦  числа обыкновенных ¦
¦               ¦      числа акций       ¦
акций (для голосов) ¦
+----------------+-------------------------+---------------------+
¦
Руководители  ¦            5           ¦         14.3       ¦
¦
Коллектив     ¦           10           ¦         28.6       ¦
¦
Фонд          ¦           20           ¦         57.1       ¦
¦        
Всего  ¦          35           ¦          100       ¦
L----------------+-------------------------+----------------------
------------------------------------------------¬
¦                  Вариант  2                 ¦
+-------------------------T---------------------+
¦       
Доля            ¦  Доля обыкновенных  ¦
¦     
обыкновенных      ¦   акций от общего  ¦
¦    
акций от общего    ¦  числа обыкновенных ¦
¦     
числа акций       ¦ акций (для
голосов) ¦
+-------------------------+---------------------+
¦           
-           ¦          -         ¦
¦          
51           ¦         71.8       ¦
¦          
20           ¦         28.2       ¦
¦          
71           ¦          100       ¦
L-------------------------+----------------------
    Пока Фонд 
(комитет)  владеет 50%  обыкновенных акций акционерного общества он
имеет исключительное право,  действуя
без учета  интересов других держателей
акций,  ликвидировать акционерное
общество,  продать одно или несколько
подразделений предприятия или уволить руководителей предприятия.
    В случае, когда Фонд продает
привилегированную акцию типа "Б", она автоматически конвертируется в
обыкновенную акцию.  После продажи Фон­дом
всех акций ( обыкновенных и привилегированных типа "Б")  структура распределения голосов будет
выглядеть следующим образом:
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦               ¦                   Вариант  1                     ¦
+----------------+-------------------------T---------------------+
¦               ¦        Доля            ¦ 
Доля обыкновенных  ¦
¦               ¦      обыкновенных      ¦   акций от общего  ¦
¦               ¦   
акций от общего    ¦  числа обыкновенных ¦
¦               ¦      числа акций       ¦
акций (для голосов) ¦
+----------------+-------------------------+---------------------+
¦
Руководители  ¦            5           ¦          6.7       ¦
¦
Коллектив      ¦          10            ¦        13.3        ¦
¦
Фонд           ¦          60            ¦         80         ¦
¦        
Всего  ¦          75            ¦         100        ¦
L----------------+-------------------------+----------------------
------------------------------------------------¬
¦                   Вариант  2                ¦
+-------------------------T---------------------+
¦       
Доля            ¦  Доля обыкновенных  ¦
¦     
обыкновенных      ¦   акций от общего  ¦
¦    акций от общего    ¦  числа обыкновенных ¦
¦     
числа акций       ¦ акций (для
голосов) ¦
+-------------------------+---------------------+
¦           
-           ¦          -         ¦
¦          
51           ¦         51         ¦
¦          
49           ¦         49         ¦
¦          
100          ¦         100        ¦
L-------------------------+----------------------
    На основании изложенной выше
информации,  рабочая комиссия по при­ватизации
предприятия рекомендует членам трудового коллектива  голосо­вать за ________________________________ вариант предоставления
льгот.
Подпись
председателя комиссии
    - Комиссия организует общее собрание
(конференцию) трудового кол­лектива для выбора одного из трех вариантов
льгот,  предлагаемых прог­раммой
приватизации.
     - Рабочая комиссия подготавливает план
приватизации  предприятия, в котором
содержатся информация о предприятии, сведения о количестве и распределении
выпускаемых акций,  составляет и
подписывает акт  оценки имущества  предприятия по состоянию на 1 июля 1992 года
в соответствии с Временными методическими указаниями  по  оценке  стоимости 
объектов приватизации с учетом требований,  изложенных в части 5.1 Указа Прези­дента N 721.  План приватизации должен быть составлен в
соответствии с Типовым планом приватизации.
     - Рабочая комиссия разрабатывает Устав акционерного
общества. Ус­тав должен быть составлен в соответствии с Типовым уставом
акционерно­го общества,  утвержденным
Указом Президента N 721. При подготовке Ус­тава  общества  комиссия  может ограничиться внесением в Типовой устав
сведений о реквизитах предприятия, 
величине уставного капитала и иных информационных сведениях, требуемых
для указания в Типовом уставе.
     - Не позднее 1 октября 1992 года план  приватизации,  акт  оценки имущества  и 
устав акционерного общества должны быть представлены ко­миссией
соответствующему комитету по управлению 
государственным  иму­ществом.
     В случае непредоставления документов в
указанные сроки, подготов­ка  плана
приватизации осуществляется комиссией комитета по управлению имуществом,  план приватизации утверждается комитетом по
первому вари­анту.
     - План приватизации должен быть
утвержден  в  течение  семи  дней после 
его представления в комитет по управлению имуществом.  В случае выявления несоответствия
предъявленных документов требованиям действу­ющих  нормативных актов, 
комитет в недельный срок внести в него соот­ветствующие изменения и
утверждает план приватизации.
     Решение об утверждении плана приватизации
является решением коми­тета о преобразовании предприятия в акционерное
общество.
     После утверждения  плана приватизации соответствующий комитет пе­редает заявку и
учредительные документы для государственной 
регистра­ции, представляет проект эмиссии для регистрации выпуска ценных
бумаг.
Предприятие считается преобразованным в
акционерное  общество  со
дня
его регистрации.
     - Акционерное общество должно
сформировать  Совет  директоров. 
В Типовом уставе предусмотрено, что в Совет директоров должны быть вклю­чены
генеральный директор общества или его 
представитель,  представи­тель  фонда 
имущества  (комитета
имущества),  представитель трудового
коллектива и представитель местных органов власти.
     Персональную ответственность за
своевременное проведение акциони­рования несет руководитель предприятия.
     Для
контроля  за  процессом  проведения
акционирования со стороны руководителя предлагается использовать Карту
акционирования  предприя­тия.
Отчет по предной практике на предприятии сферы услуг по финансам предприятия. Большинство российских предприятий размещает акции по закрытой подписке.

Рефераты. Понятие финансов предприятий
Рекомендуем


Рефераты. Понятие финансов предприятий